ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК) - в 2015 году планирует запустить перевозки личных автомобилей в составе пассажирских поездов дальнего следования еще на трех маршрутах.
"Надеемся, что в 2015 году развитие этой услуги будет иметь положительный тренд, а кроме того мы планируем в будущем году добавить еще 3 маршрута для вагонов-автомобилевозов. Это маршруты из Москвы в Мурманск, Екатеринбург и Казань", - заявил корпоративному телевидению РЖД генеральный директор ФПК, вице-президент монополии Михаил Акулов.
Согласно сообщению РЖД, с начала 2014 года такие перевозки оформили около 1,8 тыс. человек против 744 в 2013 г. (всего за 2 года действия услуги в вагонах-автомобилевозах перевезено более 2,6 тыс. машин). В связи с этим ФПК планирует расширять сеть таких маршрутов и запустить услугу на направлениях, пользующихся наибольшим спросом у пассажиров.
Сервис был запущен в ноябре 2012 года в составе поезда "Лев Толстой" N32/31 Москва-Хельсинки. С 2013 г. он предоставляется в поездах N30/29 Москва - Санкт-Петербург и N18/17 Москва-Петрозаводск, с 2014 г. - в составах N10/9 Москва-Псков, N109/110 Санкт-Петербург - Астрахань, по маршруту Москва-Астрахань в поезде N85/86 Москва-Махачкала, N102/101 Москва-Адлер (назначается на период массовых перевозок) и N35/36 Санкт-Петербург - Адлер.
Вагон-автомобилевоз включается в состав поезда по предварительным заявкам. Одновременно в нем могут перевозиться от 3 до 5 автомобилей в зависимости от их габарита. Внутри подвижной состав оборудован специальными приспособлениями для крепления автомобилей, а также системами пожарной и охранной сигнализации.
Добавлено через 1 час 52 минуты
В Санкт-Петербург с Тверского вагоностроительного завода прибыли 15 двухэтажных вагонов.
Всего в Северную столицу будет поставлено 34 таких вагона. Они будут курсировать между Петербургом и Москвой в составе ночного поезда № 5/6.
Северо-Западный филиал Федеральной пассажирской компании в каждом таком составе предложит пассажирам 810 купейных мест.
В настоящее время сотрудники ФПК осматривают двухэтажные вагоны и готовят их к первому рейсу.
Напомним, двухэтажный подвижной состав уже более года используется на маршруте Москва – Адлер.
Двухэтажные вагоны гораздо более технологичны и комфортабельны для пассажиров, чем одноэтажные, отмечают в Федеральной пассажирской компании. В том числе удобны они и для людей с ограниченными физическими возможностями. Конечно же, в новые составы включаются и вагоны-рестораны, каждый из которых может одновременно обслуживать до 44 человек. В таком спецвагоне имеется кухня, оснащенная шестиуровневой конвекционной печью и большим морозильным шкафом, что позволяет прямо в пути следования готовить полноценные горячие обеды.
|