Нужен, только если как минимум существующие линии будут четырёхпутными, а переезды везде заменят путепроводами. Но если у нас четырёхпутка, то движенцам будет сложнее организовать движение, придётся серьёзно менять путевое развитие (допустим если у нас на 4-путной линии внутренние пути для пассажирских скоростных и дальних, а внешние для грузовых и пригородных, то чтоб на конечной ("зонной") станции электричке поехать обратно, придётся по съездам пересечь внутренние пути, которые вряд ли могут долго быть свободным), поэтому вообще лучше строить отдельные магистрали, тем более что на существующих линях даже при постройке дополнительных путей вряд ли удастся сильно поднять скорость, поэтому на них должны ездить скоростные поезда с наклоняющимся в кривых кузовом. А серьёзные электропоезда вроде TGV должны ездить по специальным линиям. Но вряд ли в России специально построенная скоростная линия будет нормально загружена, поэтому можно по ним также гонять скоростные грузовые - рефрижераторы и контейнерные (типа поезда "Шаттл" под Ла-Маншем).
Но уж лучше поднять скорости движения на существующих линиях, чтоб на электрифицированных почти везде пассажирские поезда ездили до 160 км/ч, а на дизельных до 120, а то и 140.

И пригородные на тепловозной тяге меняли на дизельпоезда, потому что разгоняются быстрее и будут экономичнее.