1) в случае постоянного тока - у электровозов ТЭДы рассчитаны на высокое напряжение, а у тепловозов создать тяговый генератор под такое же напряжение было бы затратно, из-за этого вес дизель-генератора заметно увеличился бы
2) в случае переменного тока требуется где-то размещать тяговый трансформатор. А он весит примерно как половина дизель-генератора.
В случае карьерных тяговых агрегатов, когда чем больше вес тем лучше (так как составы из карьера вытаскиваются по крутым подъёмам, нужна большая сила тяги) и очень важна автономность (так как провода в карьере есть не везде), ставят и дизель генератор, и токоприёмники с трансформатором. Но на разные секции, чтоб было удобнее обслуживать.
В случае пассажирских лишний вес локомотива вреден (выше скорость - а значит при одинаковой с грузовыми нагрузке сильнее разрушал пути, см. ТЭП75), а нужна максимально возможная мощность. Поэтому совмещения, приводящие к утяжелению, типа указанных выше, им вредны.
А грузовые... Если солярка дешёвая, то тепловозы можно расставить везде, где есть промежутки без электрификации. Как у Трансойла, например. Если дешевле электричество, то промежутки электрифицуируются.
__________________
местный зомбяк
Последний раз редактировалось TRam_; 23.11.2014 в 01:00.
|