Я одно время работал продавцом в ларьке на троллейбусной остановке. Как раз рядом висела стрелка. Я долго пытался понять, как же она работает. Думал, что пока троллейбус проходит обесточенный участок перед перьями, из него от аккумулятора подается напряжение, электромагниты срабатывают. Когда ехал в троллейбусе, стоял у кабины и пытался найти соответствующую кнопку. Но видел, что при проезде стрелки, что налево, что направо, водитель никаких кнопок не нажимает (в новых троллейбусах нажимает). Ещё одной загадкой для меня был один троллейбус, который всё время "глох" перед стрелкой, то есть, водитель вырубал питание. Потом я стал догадываться, что стрелка просто включается последовательно с троллейбусом и срабатывает налево, если проехать её с ускорением. Без ускорения нагрузка маленькая и электромагниты не срабатывают. А в этом самом троллейбусе водитель, похоже, "козлов" у себя в кабине понаставил, так что, от них стрелки "глючат", поэтому и всё выключал, когда надо проехать направо.
Потом оказалось, что моя последняя догадка была правильной.
|