2014 год - трагический. Негатива много, среди него выделяется ужасное событие в Томской области.
Происходит варварское уничтожение последней узкоколейной железной дороги Сибири
http://infojd.ru/dop/poezdka2010komsujd.html
Узкоколейные железные дороги уничтожаются в огромном количестве. Но эта - единственная
на гигантскую территорию в 7 тысяч километров из конца в конец!
http://dg53.mycdn.me/getImage?photoI...42&photoType=3
Это - знаковый и важнейший объект. Его уничтожение - величайшая потеря.
В 2013 году трагедией страшного масштаба было внезапное уничтожение "Последней узкоколейной железной дороги Целины".
===================================
Сделан запрос на получение визы Литвы. В отличие от прошлой поездки (
http://infojd.ru/dop/poezdka2012ltlv.html ) - без какой-либо посторонней поддержки. Только в Литве, Латвии и Эстонии ещё остались действующие, но необследованные узкоколейные железные дороги в неединичном количестве.
Обращаюсь в визовый центр (Москва, Дубининская, 35).
Поданные документы: распечатки броней хостелов с booking.com в Паневежисе и Вильнюсе, копии железнодорожных билетов Минск - Вильнюс и Вильнюс - Молодечно (цена 696 рублей и 633 рубля), распечатка этой статьи:
http://infojd.ru/dop/gudok2013.html .
Баланс "Социальной карты москвича" с начала года. Ежемесячный доход небольшой, но условие иметь 40 евро на день поездки соблюдено.
В распечатке указан не только приход, но и расход средств по карте. Среди мест расхода - Майами и Нью-Йорк. Думаю, это вызовет уважение. Но есть также и Севастополь. В последний момент вспомнил, что это не очень хорошо с точки зрения европейцев.
Написанная от руки бумага с таким текстом: прошу выдать многократную (годовую) визу,так как планирую в ближайший год многократные поездки на музейную Аукштайтскую узкоколейную железную дорогу в Литовской Республике.
Копия документа, который даёт право на бесплатное получение визы.
Копии свидетельства о собственности на квартиру и копии страницы из паспорта с записью о двух детях (третьего забыли вписать) принимать не захотели.
Фотография.
Страховка, купленная непосредственно в визовом центре. На 7 дней (меньше нельзя) стоила 400 рублей.
=============
Теперь нужно ждать. Вариантов три: дадут, как попросил, годовую, дадут только на даты короткой поездки, не дадут вообще.
=============
Отмечу: Литва, Латвия и Эстония - трудное место для исследователя железных дорог! Нигде я не встречал такого дурного отношения, как на торфовозных узкоколейных железных дорогах Литвы.
Сюда постепенно пробирается гнилой "американский" менталитет, с культом священной частной собственности и ненависти к людям.
На одном из объектов мне сказали: "частная собственность, здесь делать нечего!". Сказал не какой-то вахтёр, а руководитель.
Надеюсь, что это всё-таки не повсеместное явление, и эта евроамериканская гниль ещё не проросла на остальных дорогах.