Цитата:
где лучше будет тянуть на высокой скорости, или на низкой?
|
если речь о пассажирском, экономичнее всего - на равномерной скорости, при этом она должна быть такая, чтоб вложиться в расписания. То есть если можно вложиться в расписание на скорости 60 км/ч, то лучше идти не более 65 км/ч. Потому что чем выше скорость - тем больше сопротивление воздуха, тем больше энергии тратится впустую.
В случае грузовых чуть по-другому. Так как вес состава большой, а тратить энергию на торможения не выгодно, то тут стараются вести так, чтобы перед спуском не разгоняться (чтоб под горкой не тормозить) и перед подъёмом разгоняться так, чтоб весь подъём идти на скорости, которая больше скорости длительного режима (потому что иначе есть вероятность что-то спалить).