На установившейся скорости оно равна сумме сопротивления движению и проекции силы тяжести из-за уклона.
Максимальная скорость как правило гораздо меньше установившейся скорости на ровном пути. Например, у ТЭП80 максимальная скорость была 160 км/ч, а установившаяся скорость на максимальной позиции и ровном пути была 271 км/ч.
Да, при трогании локомотив может реализовать максимально возможную тягу (ограниченную сцеплением колёс с рельсами). Но резко её никто не набирает (у тепловозов дизель быстро изнашивается от быстрого набора тяги), потому даже с тяжёлым поездом (когда наибольшая тяга и требуется) при отправлении машинист успевает дойти до 13-14 позиции при скорости 25-30 км/ч. На 15 позиции предпочитают так же не ездить, так как при этом опять же быстро изнашивается дизель и есть вероятность активировать защиту дизеля от ухода вразнос (в результате дизель глохнет).
Добавлено через 24 минуты
Цитата:
Что на м62 и 1 вагон заедет на 1 позиции в гору? один подъем 10% длиной 2 км
|
Вот тут посмотри насчёт тяги на 1 позиции -
http://model.trainzup.com/?p=476