Цитата:
Сообщение от NeoN
Дуга долго гореть не будет - мощность с течением времени увеличится и фидерные автоматы "почувствуют" это. И вдобавок у нас будет дистанция пробоя дугой не более 4-8 см.
|
С течением времени дуга будет удлиняться за счет расплавления ближайших к месту повреждения конструкций и переброса ее на более удаленные. При удлинении дуги ее сопротивление растет, ну а ток, соответственно, падает.
Цитата:
Странно, а я всегда думал, что СЦБ у нас питается 36 В переменными. Надо поискать "реальные" данные из надёжных источников
|
Нет, это напряжение создается не токами СЦБ, а тяговыми токами. Рельсы имеют относительно земли некое сопротивление (меняющееся почти от нуля и до бесконечности), соответственно вблизи подвижного состава ток стекает с рельсов в землю, а около подстанции возвращается из земли в рельсы. Из-за этого между рельсами и землей возникает некое напряжение, величина которого зависит от токов в рельсах, сопротивления земля-рельсы и взаимного расположения электровозов, подстанций и места измерения

Вот оно-то и составляет от 100 В, до 300 В вблизи места КЗ на рельс. Более точные данные можно найти в книжках А.В. Котельникова, он этими вопросами много занимался (как раз на постоянке). На переменке, кстати напряжения рельсов относительно земли еще выше: "трясло" даже путевых рабочих, стоявших в строне от полотна и касающихся рельсов своим инструментом.