На часах около 7 утра, получаем от дежурного ключи на тепловоз ТЭП70у-004, который повезет нас до Крустпилса и назад. Машина стоит "холодная" в тупике, мы не торопимся- на приемку и под посадку время есть, а до отправления и подавно больше 40 минут. С такими мыслями мы взбираемся на борт 4рки, начинаем принимать. И вот тут начинаются чудеса машины. Она просто напросто не заводится! Наглухо! Тем временем помощник осмотрел уже давно ходовую часть, пока пара механиков крутилось в дизельном, матеря великолепный коломенский шестнадцатицилиндровый второго выпуска. Так прошли все эти длинные минуты до захода под посадку. К нам прицепили маневровый, и выгнали с тупика на платформу, прошло еще 15 минут. И только спустя еще 10, чудо-дизель так же необъяснимо поднялся и совсем скоро заурчал как ни в чем ни бывало.
8:15. Прицепились к Рижаку, прокачались, грозя расправой осмотрщику, вытрясли из него справку. Отправляться пора, а сигналы закрыты. Тотальный коллапс с утра в Зилупе!

Получили приказ, поехали. В 8:21. Отставание от графика тем временем составило по станции Зилупе ровно 35 минут.
Не успели подъехать к следующему о.п., радиосвязь вещает: Бриги с остановкой,001! Ну что делать, чуть чуть не успели- машина вовремя поехать не дала- плетись теперь за грузовым. Слава богу встали на минуту.
Дальше летели под самый потолок, т.к до Нерзы набрали отставание от графика до 40 минут.
В Сакстагалсе за 3 минуты по боковому проводили четный, снова летим.
В Стириниене дал о себе знать ЭПК (ну какую поездку без него,ну

) Сбросили до 15, деповской слесарь заочно был приговорен.
По Кукасу нарвались на скрещение, но было уже все равно, топили как могли оставшиеся километры. По итогам, привезли Рижака на 20 минут позже, получили по самые уши прям на перроне, отцепились и ушли на маневры по станции Крустпилс.
Далее по наряду тащили РЖДшный Рижак, по случаю 69ой годовщины Победы (и 69МП-РТС) раскрашенного соответствующе. Тут уже проблем не возникло старых, машина к Родине шла намного сговорчивее, чем к гражданам эстонцам

Отправились по графику, шли по графику, во время обеда на 4 минуты выбились

На подходе к Зилупе вошли в график как шарик ослику иа в горшок. Смену сдали в кабине, слесаря бить пошли в комнату отдыха