Цитата:
Сообщение от Denis
Можно ли из этого сделать вывод, что машинисту грузового поезда объективно труднее работать? (Условия работы на ВЛ10 и ЧС7 в данном контексте сравнивать не будем).
|
Да, так и есть.
Пассажирские поезда всегда примерно одной массы, вагоны в них в лучшем техническом состоянии, чем в грузовых поездах, тормоза лучше.
Основные задачи машиниста пассажирского поезда - вести поезд максимально плавно и по расписанию.
Грузовые поезда, как правило, всегда полностью используют силу тяги локомотива, поэтому от машиниста требуется определённое мастерство, чтобы просто провести поезд по участку. Плюс у грузовых ниже приоритет, постоянно пропускают пассажирские.
Да и график работы машинистов грузовых поездов гораздо хаотичнее, чем у пассажирских машинистов (а оплата труда ниже).
Лично я бы так разместил по сложности работы специализации машинистов (по возрастанию сложности самой работы):
1. пригородное сообщение.
2. маневровая и хозяйственная работа.
3. пассажирское движение.
4. грузовое движение.
Самая тяжёлая работа - в грузовом движении на перевалистых участках на многосекционных тепловозах.