Ездил на этих вагонах 17 лет в качестве пассажира.
С виду всё очень опрятное и хорошее... НО!!!
Вагоны эти (РИЦ200) из которых сделали потом и Люксовый набор вагонов - полнейшое УГ. Поругался из за них с главным конструктором в щербинке в 2011 году, размазав его по стенке парой вопросов по тех. вещам. На публике - и нет не стыдно за это.
Почему так критично?
Сейчас обрисую.
1. Вагоны куплены в Германии и никак не приспособлены для российских реалий.
что именно
а) Про то что в них тесно - уже говорилось выше, правда, спать на верхней полке - как в гробу.
б) складные сидения и койки - складные сидения занимают всё место под кроватью - в итоге если вещей чуть больше, их банально некуда девать.
в) так как все койки складные - верхняя она же третья - срезана под профиль вагона. В итоге у вас (если вы не ростом 150см) висят ноги.
Вагоны то как оказывается - были спроектированы под скорые поезда в Германии - с временем хода не более 8 часов... Где при желании можно было полежать...
В техническом плане вагон ещё большее УГ...
А почему? Да всё просто.
1. Вагоны имеют отвратительную электрическую схему. На вагоне стоит преобразователь (с 1500В ) которые подаются с локомотива (Это у нас что? - под вагоном кроме воздуховода ещё и силовой кабель)
Начнём с того что спать над огромным трансформатором не очень полезно для здоровья.
А что будет если трансформатор ломается? (Что кстати происходит очень и очень часто, за 17 лет - ездил на полностью исправном вагоне 3 раза - ездил два раза в год туда обратно = 4 поездки в год)
А если преобразователь ломается в вагоне только аварийное освещение от батарей (хватает примерно на 12 часов) и всё.
Возможно "запинчеватся" от соседа и работать в экстренном режиме (опять же аварийное освещение + аварийное отопление, и рабочий 1 туалет - оба туалета в вагоне био) НО! при этом нагрузка на преобразователь соседа возрастает вдвойне - в итоге на полпути соседский вагон выгорает, и уже два вагона подключаются к соседям. Чаще всего - до конца поездки все вагоны едут тёмные. А ещё же путь обратно. (В Прагу ехать было 36 часов кстати) - Летом же, при отключении преобразователя - вагон превращается в филиал русской бани. В вагоне можно открыть 5 окон. И открываются они на 25 градусов. (крохотные форточки)
Проводники обходили это тем что "выламывали" супора на форточках и открывали их полностью - спасает но не сильно. Второй способ остудить вагон - открыть двери - о про двери забыл - двери автоматические - питаются от тормозной магистрали (имеют свой резервуар) если воздуха нет (на маневрах) перманентно открыты (что в прочем мне нравилось) - с другой стороны при повреждении воздухораспределителя можно было вообще остаться с открытыми всеми дверьми на вагоне. А зимой в -35 это было как то холодно...
А открывали двери просто - отключалась блокировка двери - уже на ходу. Срывалась пломба с ручки аварийного открытия, и дверь открывалась. После этого срывной клапан опять закрывался и дверь имела тенденцию закрыться. Тут всё зависело от того что под рукой - бутылка, деревяшка. Что угодно. Этим создавался упор и дверь прижав его не закрывалась полностью. Та же операция в нерабочем тамбуре и уже есть проток воздуха. Но это довольно приличное нарушение техники безопасности, и проводников за это прилично гоняли... Но они хоть что то старались сделать с душегубкой.
В купе есть раковины - по пользоваться ими нельзя. Поголовно во всех вагонах - промерзали трубы водостока. И в итоге если кто-то из соседей открывает краник - У вас полное купе воды.
Последняя вкусность - бортовой компьютер (электронная система управления - не особо похожа на комп) Но размещается она под крышей над купе проводника. Умные немцы подумали что это самое лучшее место для электроники - летом она перегреватся и выходит из строя А зимой перемерзает и внимание что бы вы думали? - правильно вырубается... А без электроники отопление в аварийном режиме - и туалеты туда-же (работает 1)
Простите за изливание своего батхёрта - не удержался при виде этого отстоя на колёсах...
|