В общем виде бустер - секция локомотива без кабины управления. У нас чаще можно увидеть бустеры для тепловозов только с ТЭД, причём обычно самодельные.
Свежий пример очень культурного бустера:
Т.е., кому-то ещё нужны, что не может не радовать.
Дело в том, что бустер - дешёвое средство поднять массу поезда, перемещаемого тепловозом. Естественно, это ценой снижения скорости движения, поэтому напрашивается применение - манёвры. Секция бустера гораздо дешевле второй секции тепловоза (в наших условиях - вообще бесплатная, т.к. изготавливается, как правило, из списанного тепловоза), плюс в эксплуатации практически не требует затрат. Цимус же в экономии топлива по сравнению с двухсекционным тепловозом такой же сцепной массы - за счёт более высокого коэффициента использования мощности ДГУ достигается снижение расхода топлива до 30%.
В своё время занимался проектированием и изготовлением вот этого чуда:
Сделан на базе машки, ТЭД подключены последовательно с ТЭД тепловоза (чтобы уйти от ограничения по току ГГ). По части схемы больше проблем было с переделкой тепловоза - кабели по нему тащить, схему сочинять... Ну а так - железо, много сварки, выбор наиболее дешёвого балласта.
Негабаритные фото, раз нет превью - вынужден был их спрятать под спойлеры.