Цитата:
Сообщение от E.depo
Понятие "исправный" довольно абстрактное, для одного исправно одна горящая лампочка в машинном - это нормуль, а другой скажет, что всё будет нормуль, если гореть будут всё лампочки.
|
Сейчас на железной дороге очень идиотская система определения КТГ. Но раньше определялись такие состояния локомотива, как "исправное" и "работоспособное".
Локомотив при выходе их депо должен быть исправным (в общем случае - согласно ПТЭ), между ремонтами он может быть неисправным, но при этом работоспособным. Грубо говоря, перегорела лампа буферного фонаря: локомотив полностью функционален, однако, согласно ПТЭ, он неисправен.
Цитата:
Да и сама подача этих данных - зачистую "липа". Можно легко поставить машину на внеплановый ремонт, а по бумагам в отчётности всё исправно.
|
С этим борются. Например, широко распространён такой способ снижения перепростоев на плановых видах ремонта (фактически, увеличение КТГ), как перевод локомотивов на ТО-4 (обточка), простой на котором не так жёстко регламентирован, ибо это практически невозможно. Так вот с некоторых пор невозможно перевести локомотив с планового вида ремонта сразу на обточку - сначала он должен выйти в работу (вроде доказательства, что локомотив живой). Тут возникает казус с реальной обточкой - ведь если локомотив требует обточки, в работу его отдавать нельзя. В общем, бред...
Цитата:
одним словом всё лапша на ушах.
|
Это точно. Самые правдивые показатели - по 2ТЭ70, потому что тепловозов мало и от них никто ничего уже давно не ждёт.
Что же касается пассажирских локомотивов вроде ЭП1 - видимо, они и правда достаточно надёжны, да ещё, вероятнее всего, тщательнее скрываются браки (такой же ВЛ85 по КТГ гораздо хуже).
Ну а насчёт новых электровозов может быть полная лажа. Я помню, когда нам давали новые ТЭМ18Д, техотдел лепил годовые отчёты о том, что новые тепловозы надёжнее и экономичнее старых ТЭМ2. За счёт чего они должны были быть экономичнее - непонятно, ну а с надёжностью совсем смешно - одни рекламации чего стоят. Но была такая установка сверху - новые тепловозы должны быть надёжнее и экономичнее...