Показать сообщение отдельно
Старый 22.02.2014, 06:59   #7042
Иван Андреев
Матёрый пользователь
 
Аватар для Иван Андреев
 
Регистрация: 03.09.2012
Адрес: Прерия с кустиками чаппареля
Сообщений: 2,170
Вы сказали Спасибо: 684
Поблагодарили 3,157 раз(а) в 863 сообщениях
Иван Андреев нейтрален(-на)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Слесарь Посмотреть сообщение
Иван, Вы сейчас привели ровно тот же аргумент, который приводил Ваш вечный оппонент О.Измеров - он тоже при упоминании низкого качества продукции БМЗ неизменно говорил, что это виноват заказчик, т.к. не сумел наладить входной контроль покупаемой продукции.
Видите ли, при всем моем отрицательном отношении к речениям г-на Измерова, я никогда не утверждал, что абсолютно все, что оно говорид глупости.
Давайте рассмотрим это вопрос несколько подробнее. В советские времена я знаю про две системы приемки продукции Заказчиком прямо на площадаях Производителя. Это Военная Приемка и Приемка МПС.
Обе они в своей деятельности руководствовались утвержденными документами на выпускаемую продукцию. Причем с ВП я лично сталкивался и сдавал им и железки и документацию. Принцип у них был простой - они открывали документ подписаный и утвержденный Заказчиком и Производителем и начина вести по понктам сверху вних пальцем и требуя на каждый пункт показать ему "где это место" в приборе. И ежели там было сказано, что надпись должна быть черного цвета, а оказывалась, скажем, серого или там коричневого, то он (ВП) закрывал свой талмуд и говорил: "Забирай свой прибор и иди отсюда, вернешься с пределаным или с полностью оформленым и согласованым "Извещением об изменении"!!! Все дуй отсель у меня много работы...".
И ежели у тебя в приборе стояли какие то микросхемы, которых не было у него в перечне допущеных к использованию, то пока ты ему не принесешь хотя бы разовое "Разрешение на применение" прибор из стен института не выйдет.
Или, скажем, в молодости я некторое время работал на одном приборостроительном заводе. Так вот когда делали партию манометров для военных, то всегда снималт копию входного сертификата на манометровые трубки, которые прислал металургический завод и кроме того, делали дополнительные анализы в заводской лабе. И без этих документов ВП даже и не подходил к самим приборам. При всем при этом представители ВП постянно, но нерегулярно совершали обход по интересующим их местам, посматривая так сказать на производственные процессы. И ежели видел, что творят лажу,то попросту останавливал работу. Было у них и такое право...
Так же придирчиво работала приемка МПС или нет я Вам сказать не могу. Хотя, помнится, в каких то мемуарах о начале производства тепловозов я встречал сцену, когда зашедший в цех приемщик МПС обнаружил какую то особо крупную деталь, которой ужасно гордилось заводское начальство и все ее разрисовал мелом, помечая места с браком...
Вопрос, отчего же тогда БМЗ гнал дрянь, а приемщики ее выпускали в те времена имеет не очень сложный ответ - во первых, явного брака завод все таки не гнал. А низкое общее качество выпускаемой продукции соответствовало подписаным спецификациям. Следует учитывать, что несмотря на все эти приемки, в советские времена всегда существовал диктат призводителя ("берите, берите, а то и этого не будет..."), причем, как это ни странно, очень силен он был именно в военной области. Потому как у военных были свои планы постановки в строй того то и сего то, и за срыв этих планов их отнюдь не гладили по головке, а, совсем насупротив, рвали жопы на британские флаги. Посему, в многих случаях, они соглашались взять сырое, недоведенное изделие и приводить его "к нормальному бою" уже у себя. Просто БМЗ из всех тепловозостроительных заводов был (и вроде как и остался по сей день) наиболее разгильдяйским заводом.

Цитата:
Сообщение от Слесарь Посмотреть сообщение
У меня такой подход вызывает некоторое удивление. У нас на ж.д. тоже было много телеграмм, обязывающих ставить только сертифицированные запчасти (т.е., с документами, имеющими соответствующие печати и разрешения). Мне после всего этого ещё и вертеть детальку в руках, прежде чем ставить?
В реальности я часто могу предсказать, какая деталь нормальная, а какая - фуфло, но у меня глаз не УФД, я не могу видеть дефекты литья или неправильный состав металла. И это не моё дело: мне дали детальку (читай - завод продал детальку РЖД) - я её тупо ставлю и не думаю, насколько она может быть ущербной.
Ну, собственно говоря, поскольку Вы, к моему великому сожалению, еще не ТЧ, то это и не Ваше дело. С точки зрения исполнителя некой технологической операции к нему в руки (на замену) должен попадать только гарантровано исправный и соответствующий всем спецификациям элемент. И разумеется подтверждение такого его состяния должны иметься в соотвествующих архивах Вашей конторы. Просвечивать, ежели Вы лично не дефектоскопист, попросту не Ваше дело!

Цитата:
Сообщение от Слесарь Посмотреть сообщение
Ну а невидимая рука рынка должна покарать нечестивца, посмевшего продать, к примеру, РЖД партию бракованных боковин тележек. А если невидимая рука не спешит лапать чьё-то виновное вымя, то, может, наша нынешняя парадигма рефрмирования отрасли не так хороша, как нам рассказывают? Или (о ТНБ) невидимая рука вообще миф?!
Дык... А что есть кто то, кроме разумеется топов РЖД верящая и вещающая о успехах реформы РЖД? И это ы то время, когда даже непрофессионалу была видна вся ее ошибочность в момент ее начала? Была видна вся ее коррупционность в тот момент и огромные резевы для ее усиления. Что мы, собственно говоря, и видим в настоящее время...
К сожалению, это такая грустная тема, что мне лично постоянно лезут на язык (и в текст) сугубо и исключительно непечатные формулировки.

Кстати о птичках, а чья сейчас приемка МПСа или РЖД? Или вообще никакой нет?
Иван Андреев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.01.2007, 12:00  
Яndex
Спонсор
 
 
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500


Реклама показывается изредка по случайному принципу
По умолчанию РЕКЛАМА