Хоть не железнодорожник, но отвечу:
Стрелки переводят не машинисты, а дежурный по станции. Изначально светофор перед стрелкой закрыт (красный), дежурный подготавливает маршрут из точки А в точку Б, автоматика переводит стрелки от А до Б в нужное положение (по свободным путям) и потом открывает светофор(ы) (зелёный или др.)
Насколько это заранее - не играет роли, можно за 10 минут до поезда сделать, можно за минуту (но делать в последний момент плохо: то машинисту придётся тормозить перед закрытым светофором и снова разгоняться после открытия)
В этот момент участок от А до Б считается занятым и перевести стрелку автоматика не даст. Наличие или отсутствие поезда определяется по сопротивлению между рельсами: поезд проводник тока, отсутствие поезда изолятор. После того как поезд освобождает использованную часть маршрута, стрелку можно переводить.
Также можно запустить процесс разделки маршрута, если поезд подъехал к А, но передумал ехать к Б. В этом случае сначала закрываются светофоры, потом пауза (вдруг поезд в движении и не сможет остановиться сразу?), потом маршрут до Б помечается как неиспользуемый и можно переводить стрелки.
|