Цитата:
Сообщение от Сибиряк
Приветствую вас! Такой вопрос! Сколько всего ед. было выпущено ВЛ10-....-1, или что известно про них?
|
В феврале 2001 года по инициативе руководителя НПК ВНИИЖТа, кандидата технических наук А.А. Пырова, при поддержке руководства Южно-Уральской железной дороги на базе электровоза ВЛ10, выработавшего установленный срок службы, на Челябинском электровозоремонтном заводе был изготовлен односекционный грузо-пассажирский электровоз. Этот проект был согласован с департаментом локомотивного хозяйства МПС. Модернизированный локомотив предназначен для вождения пассажирских поездов малой составности. Изготовление указанного локомотива преследовало цель высвободить для работы в грузовом движении электровозы ВЛ10 и тем самым достичь экономии эксплуатационных расходов. При глубокой модернизации электровоз оснащен новой электронной системой управления, созданы комфортные условия для работы локомотивных бригад.
С использованием механической части и некоторого электрооборудования электровозов ВЛ10-523 и 1867 на ЧЭРЗе были изготовлены 2 электровоза ВЛ10п; на электровозе ВЛ10п-523-1 были сохранены первоначальные кабины машиниста, а на электровозе ВЛ10п-1867-1 кабины изготовлены вновь. На этом же заводе электровоз ВЛ10-535 был подвергнут коренной модернизации с продлением срока службы. По типу этого локомотива в дальнейшем произведена модернизация большого количества электровозов, но, в отличие от ВЛ10-535, электровозы, получившие обозначение серии ВЛ10к и первоначальные номера, имели построенную вновь кабину машиниста. Несколько электровозов ВЛ10 были переоборудованы в электропоезда с постановкой между секциями прицепных вагонов, построенных Демиховским заводом. Такие электропоезда получили наименование «Урал».
ВЛ10-523-1 Приписан к депо Златоуст, ЮУЖД. Таскает пассажирские поезда из 2-3 вагонов. "Единичка" обозначает "односекционность" лока.