139/140 с нового графка 2013 года, теперь возят Бологовские бригады. Мы этот поезд (бригады ТЧЭ-18 уч.Киевская), больше не возим. Где-то я тут выкладывал фотографии, как я с ним ездил когда-то.
Зачем у него оставили техстоянку по Поварово-3, мне тоже не ясно. Смены локомотива больше нет, бригады тоже.
Насчёт Сухиничей, что вас там обгоняло под ЭП10, я так и не понял. Это 140м, или 139м было? Просто 139 мы обгоняем по Живодовке, когда едем в Конотоп на ЭП10, с поездом 15 Москва-Ужгород. Либо мог обгонять всё же 1-ка Москва-Киев, по 1 главному пути на проход.
А 140 по Сухиничам ничего вроде не обгоняет. К тому же нам 2 главный путь по станции, обязательно нужен, иначе мы там застрянем со сменой рода тока.
Теперь кое что интересное.

139/140 могут возить и октябрьские машины! То есть это ЧС2т, ЧС6 и даже ЧС200!
13 февраля, я ехал 89м и успел заснять на мобилу видео, где 139й шёл под ЧС200. Какой номер, я не обратил внимания, но похоже это был ЧС200-010, в своей необычной окраске. Покажу скриншоты:


Вот так вот. Почему? Ну мало ли "паровоз" в Питере накрылся, вот и дали октябрьский чех. Ну что им машину менять, зачем? Они всё равно следуют на нём до пункта смены локомотива (то есть до Сухиничей главных), а обратно домой с этим же поездом. Главное едет.

И это уже не первый случай. Мой кэп сказал, что видел в Сухиничах и ЧС2т и ЧС6.
З.Ы. Что у вас там за проблемы могли быть с тормозами... Я сомневаюсь. Скорее всего ребята решили побаловаться с ЭДТ. На ильичёвских ЧС7 оно работает. Отсюда и продольные реакции в поезде, после ЭДТ.