Цитата:
Сообщение от сандро
Cтранно как-то. Грубое различие между тепловозным и электровозным ТЭДом в количестве полюсов и мощности. Но конструкция по сути такая же. Неужели мощность так влияет на качество воздуха?
|
Основные отличия - как раз мощность и напряжение питания.
Возьмём ТЭД локомотивов одной эпохи: ЭД-118Б, НБ-418К6, ТЛ-2К1.
Мощность 305, 790, 670 кВт.
Номинальное напряжение 700, 950 (1180), 1500 В.
Масса 3350, 4350, 5150 кг.
Расход охлаждающего воздуха 80, 105, 95 кубов/мин.
Шестиполюсный двигатель лучше использует отведённое ему пространство, поэтому на электровозах все ТЭД шестиполюсные, а на тепловозах можно и схалявничать, но уже на 2ТЭ121 пришлось делать шестиполюсные ТЭД.
Самое главное, чем отличаются электровозные ТЭД - значительно более прочная изоляция. Тепловозные ТЭД имеют на зажимах максимум около 600 В - на большинстве тепловозов напряжение ГГ ограничено этой величиной, да и будет такое напряжение только при езде на конструкционной скорости на 15-й позиции КМ, что бывает весьма редко. У электровозов переменного тока максимальное напряжение на ТЭД превышает 1 кВ, а на постоянниках они вообще под потенциалом КС, в которой бывает и побольше 4 кВ.
При таких напряжениях чуть побольше пыли или чуть влаги - и моментальный пробой изоляции. Тепловозные ТЭД зачастую могут ходить все в масле и говнище - и ничего. Электровозные ТЭД грязь не прощают.
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Garikk
а у электровозников эту разницу сразу видно на счётчиках
|
Особенно в своё время все офигели от затрат электроэнергии на собственные нужды (в основном, вентиляция) электровоза ВЛ80Т/С, которые достигали до 18% от расхода на тягу.