Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от сандро  1. Почему на теплушках расстояние между планками жалюзи больше чем на электровозах? | 
	
 Как технологу на заводе было удобне, так и сделали, я думаю.
Ещё раз повторюсь: на мой взгляд, электровозники несколько внимательнее относятся к очистке воздуха для охлаждения электрооборудования.
	Цитата:
	
	
		| 2. На электровозах, что принципиально? | 
	
 Мне попадалась методика расчёта системы вентиляции на электровозах. Там учитывают и сопротивление жалюзи потоку, и много чего ещё.
По тепловозам ничего подобного не встречал. Возможно, там к этому относятся проще: дует вентилятор определённое количество кубов - ну и ладно. Вон, на маневровых БМЗ до сих пор самовентиляция ГГ с забором воздуха из дизельного вместе со всем дерьмом, что там летает.
	Цитата:
	
	
		| 3. Почему на теплушках не ставят жалюзи на крыше аля ВЛ-82 - из-за дыма? | 
	
 На крышу нужно тянуть воздухопровод - это место. Если вентилятор и так близко к крыше - и жалюзи там же. Смотрим на вентилятор ГГ и его жалюзи на М62. Другой пример - ТЭМ7 с его ЦВС: заборные жалюзи на самом верху боковых стенок капота.
Ну а на самой крыше - да, будут выхлоп ловить.