Очень интересные фотографии, спасибо.
Мои впечатления таковы.
Электропоезд - помесь старого и нового. Старый кузов, старый салон, старые тележки, старый привод. Т.е. по этим вещам электропоезд пригоден для обычного обслуживания в обычных депо, но это всё имеет и недостатки. Сколько можно лепить фрикционные гасители на бесчелюстные тележки? ТорВЗ уже отстаёт даже от очень консервативного (мягко говоря) БМЗ. Салон с дикими сиделками - да сколько можно, деревянные на кругломордых ЭР2 были лучше!
С другой стороны - БСУ, гофры в переходах, отличные туалеты (если б ещё в эксплуатации их поддерживали), винтовые компрессора - всё это сильно повысит комфорт, т.к. толчки и грохот от СА-3, стук компрессоров на секциях прилично чувствуются.
Совершенно новое - это асинхронный привод и схема. Никаких аналогов с другими электропоездами, совершенно другой уровень монтажа, следующая ступень развития по сравнению с другими последователями электропоездов ЭР. Это всё хорошо, тем более, что по тягово-энергетическим показателям поезд отличный, но это, увы, поезд не спасёт: ТорВЗ не принадлежит ТМХ, а значит, беззащитен перед Синарой с её обрусевшим Дезиро, даром, что она дороже и имеет более высокий расход электроэнергии. Следовательно, РЖД если и будет покупать ЭТ4А, то только в символических количествах.
Вот такое моё мнение.
P.S. Да, порадовали линзы от светофоров в буферных фонарях...
|