Наткнулся на интересное видео National Geographic о том, как режут тепловозы в США:
Конечно, показано не всё, что интересно, но некоторые любопытные вещи оказались в объективе.
Первое, что бросилось в глаза - конструкция рамы тепловоза. Оказывается, площадки по бокам капота - это тоже рама, а не как у нас - просто трапы. Центральный лист рамы, на который навариваются литые подрамники под шкворневой узел и боковые опоры тележек, очень толстый: переводчик говорит о 7 см, могу предположить, что речь идёт о трёхдюймовой стали - 76 мм, охренеть!
Двухтактный дизель 645 серии, возрастом, наверное, не младше тепловоза, оказывается, кому-то нужен, и даже в таком состоянии владелец резки выручает за него 250 тыс. зелёных...
Силовые кабели к ТЭД, идущие снаружи по раме безо всяких кондуитов - вообще пестня, у нас бы такое долго не прожило.
Прочная кабина - учитесь, наши локомотивостроители! Кабину цепляют за дверной проём и проём стекла, отрывают от рамы напрекосяк - а ей хоть бы хны!
Ремонт дизелей - всё как у нас. Только что крышки мы опрессовываем, а не дефектоскопируем ультразвуком.
Ну и по мелочи: 70-летний бригадир резчиков - силён мужик. Экипировка сварных порадовала: фартуки, накидки, огнетушители - все дела. Работают, похоже, в основном дедушки и дяденьки - молодёжи маловато.
В общем, мне смотреть было очень интересно.