Цитата:
Сообщение от sciff
В связи с этим вопрос. Что за «специфика разгона и торможения тепловозов»?
|
Специфика строго в секционной мощности, поскольку именно она определяет время разгона до определённой скорости.
Сравним тепловоз ТЭП70 с обычным для переменки электровозом ЧС4Т.
Электровоз имеет мощность ТЭД 5100 кВт до скорости примерно 130 км/ч, которая не падает вплоть до конструкционной скорости благодаря глубокому ОВ.
Тепловоз имеет вдвое меньшую мощность ТЭД - примерно 2450 кВт также вплоть до 160 км/ч.
Длительная сила тяги тяги у машин примерно одинаковая - 161 кН у ЧС4Т и 170 кН у ТЭП70, однако электровоз может разгоняться с такой силой тяги примерно до 140 км/ч, а тепловоз - лишь до 50.
При скорости 120 км/ч электровоз будет иметь почти втрое большую силу тяги, чем тепловоз и, соответственно, втрое быстрее разгоняться.
При скорости 160 км/ч электровоз будет иметь силу тяги 120 кН - в 2,5 раза больше, чем тепловоз - 52 кН.
Только при пуске до скорости 30-40 км/ч тепловоз имеет преимущество в силе тяги - и то максимум в полтора раза при трогании.
Даже ТЭП75 с мощностью дизеля 6000 л.с. и касательной мощностью свыше 3200 кВт оказался бы хуже электровоза, конструкция которого на 15 лет старше.
Вот такое оно, скромное обаяние электрической тяги...
Добавлено через 8 минут
Цитата:
Сообщение от Иван Андреев
Процитирован человек, который занимается изготовлением разных ЖД моделей
|
Тогда понятно внимание исключительно к внешним конструктивным особенностям тепловоза.