И расчёт проводится, и контрольная поездка.
Вообще же расход зависит от
1) количества и времени торможений (энергия идёт на нагрев колодок -> теряется)
2) от скорости движения (сопротивление движению грузового при 5 км/ч примерно в 2 раза меньше чем при 80 км/ч, соответственно энергия теряется)
Неопытный машинист может сжечь энергию на лишних торможениях, либо двигаясь на скоростях, больших чем остальные машинисты на этом участке.
Знание профиля - это значит что машинист разгоняет состав так, что ему не требуются торможения (или почти не требуются) на спусках для того, чтобы скорость не вышла за ограничения.
Ну и кроме того, ещё бывают неоптимальные режимы локомотивов (у электовозов - неходовые позиции, у тепловозов - низкие позиции, а также частый набор/сброс)
Цитата:
Если я буду всю дорогу ехать на первой передаче, я точно перерасходую.
|
потому что у ДВС при высоких оборотах падает КПД. Но у тепловозов дизеля работают только на оптимальных оборотах (т.е. 14 -15 позиции - это максимум КПД), при низких позициях КПД ниже.
То есть грубо говоря, ещё можно на атомобиле добиться перерасхода, "двигаясь на 4 передаче со скоростью 35 км/ч"