Показать сообщение отдельно
Старый 30.11.2013, 11:57   #8595
Слесарь
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,733
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,146 раз(а) в 487 сообщениях
Слесарь стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Контактники тоже часть работ делают без снятия напряжения, для чего у них есть всякий ССПС с изолированными подъёмными площадками и т.п.

Тут же люди говорят о том, что лезли под напряжение тогда, когда положено было его снимать. Вот о чём речь.

Я хорошо помню телеграмму о несчастном случае в каком-то моторвагонном депо, когда слесарь полез в подвагонный ящик для выяснения факта срабатывания защиты, не опуская токоприёмник секции, и углом крышки ящика коснулся токоведущих частей под напряжением, после чего, естественно, умер. Я тогда только начинал работать и как раз офигевал, как машинисты с помощниками точно так же "по-быстрому" лазают восстанавливать РПДиК, или там РП смотрят...

Мы-то на канаве никогда не ленились опустить токоприёмник секции, где надо осмотреть подвагонное. Нет, конечно, иногда кто-нибудь (обычно из приданных проштрафившихся машинистов) пытался делать "по-быстрому", но это всегда пресекалось.


А насчёт средств защиты и вообще изоляции... Я хоть и электрик, но напряжения не люблю, поэтому всегда стараюсь обесточить цепи, на которых работаю.

Расскажу пару случаев из собственной практики, когда меня совершенно неожиданно било током, хотя я ожидал, что этого не будет (было это, в основном, давно, когда я был молодой и глупый).

Случай раз.
Нужно было поменять электропневматический вентиль (ЭПВ). Я, ничтоже сумняшеся, полез откручивать выводы. Ослабил отверткой винт, взялся за него рукой, чтобы снять провод, тут-то меня и ударило, причём так, что я и болтик этот куда-то закинул. Оказалось, ЭПВ был под напряжением, чего я не проверил, а индуктивность катушки у него весьма нехилая, вот в момент разрыва цепи меня перенапряжением и наказало, хотя пока откручивал - не било.
С тех пор я всегда отключаю рубильник АБ.

Случай два.
Потерялись 50 В, которые идут непосредственно с АБ. Была зима, тепловоз был в снегу, который в стойле растаял, в результате чего на площадках лужи. Я, стоя в такой луже, схватился голой рукой за вывод одной из банок АБ, в результате чего некисло огрёб.
Теперь я всегда одеваю сухие рукавицы, прежде чем делать хоть что-то на АБ.

Случай три.
Проводил измерения сопротивления изоляции на тепловозе. Обычно изоляция не очень хорошая, поэтому импровизированный конденсатор из корпуса тепловоза, силовой цепи и изоляции быстро разряжается и, когда хватаешься рукой за крокодил провода мегера, чтобы его отцепить, ничего не происходит.
На этот раз изоляция оказалась отличная и, когда я взялся за крокодил, меня так тряхнуло...
С тех пор я всегда сначала снимаю провода с мегера и замыкаю между собой, чтобы разрядить "конденсатор", и только потом отцепляю провода от силовой цепи.

Кстати, о мегерах. Мы пользуемся электромеханическими мегерами с режимами 0,5, 1,0 и 2,5 кВ. Низковольтные цепи мы звоним на 500 В, силовые - на 2,5 кВ. Принесли нам тут электронный мегер на те же 2,5 кВ, работающий на батарейках: ручку крутить не надо, кнопочки, циферки светятся, все дела. Стали пробовать - он долго-долго думает, а потом показывает какую-то нереально высокую изоляцию. Это навело на мысль проверить, а какое напряжение у мегера?

Оказалось, что даже вхолостую электронный мегер на режиме 2,5 кВ выдаёт всего 1600 В с копейками. Электромеханический же честно зашкалил тестер, рассчитанный на 2 кВ.

Что делать с нагрузкой? Мой напарник вызвался быть подопытным кроликом и смело схватился руками за выводы электронного болвана, а параллельно подключили тестер. Электронный болван кое-как выдал из себя около 140 В, при этом приятель даже не дёрнулся. Потом приятель предложил проверить и старый мегер. В принципе, меня несколько раз било от мегера, поэтому мы решили, что ничего страшного не произойдёт.

Приятель взялся руками за выводы изделия кровавого режыма, подцепили тестер, я начал бодро крутить рукоятку. При напряжении около 600 В приятель бросил выводы тестера со словами "Да ну его нафиг" (ну, примерно такими...), поэтому эксперимент не был доведён до конца.

В итоге электронного болвана отдали обратно в кладовую, откуда его забрали АЛСНщики. Теперь я неизменно радуюсь, видя сопротивление изоляции токоприёмных катушек АЛСН (которые вечно в воде, снегу и т.д.) в тысячи МОм, в то время как у меня в силовой скромные 0,5 МОм (а реально ещё ниже, просто это минимум, который должен быть).

Последний раз редактировалось Слесарь; 30.11.2013 в 12:00.
Слесарь вне форума   Ответить с цитированием
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо Слесарь за это полезное сообщение:
Старый 01.01.2007, 12:00  
Яndex
Спонсор
 
 
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500


Реклама показывается изредка по случайному принципу
По умолчанию РЕКЛАМА