Матёрый пользователь
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,733
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,146 раз(а) в 487 сообщениях
|
Попробовал почитать комментарии в ЖЖ - бред редкостный, люди вообще понятия не имеют о том, что обсуждают.
Остроконечного наката на приведённых фотках нет, хотя даже многие железнодорожники с этим понятием путаются. Там мы имеем всего лишь острый гребень, который и неисправностью-то не является.
Кольцевая выработка - это прокат, что ли, имелся ввиду? Автор блога хоть у своего знакомого поинтересовался насчёт терминов, или тот тоже ни хрена не знает?
Тонкие бандажи - а если в циферках, насколько тонкие? Или автор с шаблоном и толщиномером бегал? Глаз-ватерпас далеко не у всех, средством инструментального контроля не является.
Колодки - да вполне ещё, а если на секции работает ЭДТ - ещё долго будут ходить. Все работающие на ж.д. знают, что колодки сейчас всем выделяют буквально пипеткой.
ТЦ на ЭР2Т,Р и клонах - четыре на вагон (соответственно, по одному на сторону тележки).
Устройства для регулировки положения башмака (чтобы колодки изнашивались равномерно) есть на подавляющем большинстве ПС, но, как правило, быстро выходят из строя - либо болтаются, либо их клинит. Да и сами валики башмаков, бывает, клинит. Зимой это всё ещё тупо обмерзает. Поэтому колодки могут иметь клиновидный износ как сверху, так и снизу.
Я работал на ремонте электросекций на рубеже тысячелетий, так вот народу не хватало уже тогда.
Тогда ещё были ТО-2 электропоездов. Для тех, кто не в курсе, периодичность обслуживания тогда была такой: ТО-2 - 48 часов, ТО-3 - 5 сут, ТР-1 - 55 сут.
Для сравнения: обслуживающиеся у нас тепловозы М62, ТЭМ2 и ЧМЭ3 имели примерно следующие периодичности обслуживания: ТО-2 - 7 сут, ТО-3 - 30 сут, ТР-1 - 7,5...9 мес.
Т.е., ТО-3 электросекции - как ТО-2 тепловоза и т.д., на ступень ниже.
Как примерно выглядело ТО-2 электропоезда?
Наш цех (ПТО МВС) состоял из двух смен примерно по 10 человек. В каждой командовал бригадир, плюс мастер на пятидневке.
Канава у нас была открытая, влезало на неё 2 вагона, поэтому электросекцию приходилось постоянно двигать, после чего каждый раз снимать напряжение в КС над нашим путём. Это делал специально выделяемый маневровый машинист, обычно пенсионного или предпенсионного возраста. Он же потом выгонял секцию на станцию, или забирал со станции.
Два человека осматривали мех. часть по одной стороне секции, два с другой, один человек осматривал редуктора и ТЭД, один - электрооборудование (в подвагонных ящиках и шкафах), один - пневматическое и крышевое оборудование, плюс вспом. машины и целых двое - внутрисалонное оборудование.
И вот это грёбаное внутрисалонное, насколько я помню, больше всего отравляло жизнь. Ну, прочие-то неисправности делаются автоматически, сами собой (как считало всё начальство), а вот внутрисалонное оценивал каждый идиот, каждому казалось, что мы ни хрена не делаем.
А ведь большинство салонного оборудования тогда было из алюминиевых сплавов или легко повреждаемых материалов... Вагоны приходили сплошняком без полок, их кронштейнов, ручек сидений, с обрезанной обивкой, с украденными печками... А ведь без этого вагон тоже выпускать нельзя (как и с неиспавным ТЭД, или там КП) - кстати, негорящих ламп допускалось при выпуске не более 10%, т.е. 2 лампы на вагон (их там, вроде, 24 с тамбурами).
Так вот вся борьба была за то, чтобы всё это хотя бы было: чтобы были стёкла, чтобы было, на чём сидеть, чтобы ещё что-то грело, чтобы было куда шмотки положить, чтобы было, за что держаться... Ради этого изводили сотни квадратных метров стекла и дермантина, лили из поршней тепловозов кронштейны и ручки, да чего только не делали...
Я помню, один стёкла режет, один вставляет, а двое бегают между нашим вагоном (наша бытовка была сделана из вагона Ср) и секцией - стёкла подтаскивают.
А этот крендель пишет, что всё должно быть красиво, блин!
"А винтовку тебе, а послать тебя в бой!"(с)
Мда, что-то накатило на меня... Воспоминания, воспоминания...
Добавлено через 9 минут
Да, вот ещё вспомнилось...
Сколько ходил по секциям, после нашего народу и бомжей - вонища и грязища. Я одно время ходил строго в рукавицах - брезговал за всё хвататься. Потом пройдут уборщицы СЭС со своей хлоркой - хоть и воняет, зато хоть почище. Тогда ещё таджиков не было, аутсорсинга тоже.
В тамбурах и переходных площадках вечно насрано и нассано - заржавевшие автосцепки хрен расцепишь, только с камушками, а потом вагоны расходятся, а сверху плюх - говно в канаву. Зимой обледеневшие обоссанные рукава сцепляешь-расцепляешь, потом кладёшь варежки на печку сушить - весь вагон от них ссаньём пахнет, лепота!
И туалеты ведь не помогут - водой их заправлять негде, обслуживать их тоже некому... И пассажиров можно понять - попробуй 3 часа просиди зимой в электричке. Так ведь и в тамбурах постоянно нассано-насрано, автодвери алюминиевые - внизу решето от коррозии...
|