Опытный
Регистрация: 16.10.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 251
Вы сказали Спасибо: 71
Поблагодарили 47 раз(а) в 42 сообщениях
|
Еще один излом б.р.
03 ноября 2013 года на 379 км пк 1 2-го главного пути перегона Тимошкино – Сиуч двухпутного электрифицированого участка Бабаево – Кошта Волховстроевского территориального управления Октябрьской железной дороги в грузовом поезде №1518 (вес 4349 тонн, 62 вагона) с электровозом ВЛ80С № 573 приписки ТЧЭ Лянгасово Горьковской дирекции тяги под управлением машиниста локомотивного депо Череповец Овечкина А.А. (стаж с 17.04.2013 г., без класса квалификации, группа профотбора – 1) и помощника машиниста Аршинова А.Ю. (стаж с 17.10.1991 г., свидетельство на право управления имеется, группа профотбора – 1) при скорости следования 67 км/час в режиме тяги допущен сход колесных пар второй по ходу движения тележки 20-ого с головы состава вагона №67497180 из-за излома правой боковой рамы.
Поезд №1518 был остановлен в 03 часа 07 мин экстренным торможением из-за перекрытия входного сигнала «Ч» в результате срабатывания УКСПС на 381 км пк 6.
В сошедшем состоянии вагон №67497180 проследовал 3100 метров и остановился на 382 км пк 2. Габарит по соседнему пути не нарушен. Перерыв движения поездов по четному пути составил 4 часа 43 мин. Движение по нечетному пути не прерывалось.
В результате схода, вагон № 67497180 повреждён в объеме текущего отцепочного ремонта, габарит по соседнему пути не нарушен, путь и контактная сеть не повреждены.
Для определения обстоятельств и причин схода вагона № 67497180 проведена комиссионная проверка технического состояния пути на подходах к месту и в месте схода сошедшего вагона, проанализированы режимы ведения поезда и управления тормозами, изучена необходимая техническая документация.
Установлено, что электровоз ВЛ80С № 573 приписки локомотивного депо Лянгасово Горьковской дирекции тяги эксплуатируется в технически исправном состоянии. Нарушений режима ведения поезда и управления автотормозами со стороны локомотивной бригады не допущено.
Характеристика 2-ого главного пути на месте схода 379 км пк 1:
Бесстыковой путь, 1-я группа, рельсы Тагильского завода, установленная скорость движения для пассажирских поездов 100 км/час, для грузовых 80 км/час, грузонапряженность 70,6 млн. тонн брутто, пропущенный тоннаж на 01.11.2013 690 млн. тонн брутто. Плеть (№ 66 378 км пк 4+49 – 379 км пк 2+49) длиной 800 метров, температура закрепления +25ºС (уложена 07.11.2001). Шпалы: железобетонные, эпюра шпал – 1840 шт./км. Скрепления: КБ-65
Балласт: щебеночный, загрязненность менее 30%. Профиль пути – площадка, план - прямая.
Последняя проверка пути вагоном-путеизмерителем проведена 20.10.2013 ПС-014 оценка 379 км – отлично (2 неисправности 2-й степени, 1-н перекос и 1-на просадка). Последняя проверка дефектоскопом РДМ-2 № 2394 – 17.10.2013, дефектов не обнаружено.
При натурном осмотре пути отступлений, требующих ограничения скорости движения согласно требованиям «Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2012 № 2791р не обнаружено.
Формирование и последнее техническое обслуживание поезд №1518 проходил на станции Санкт-Петербург сортировочный Московский Октябрьской ж.д., от которого до места схода просследовал 370 км.
Вагон № 67497180 - полувагон модели 12-532, принадлежности Россия, собственник ООО «Независимая транспортная компания», в аредне ОАО «Первая грузовая компания», станции приписки Новолипецк Юго-Восточной ж.д., построен 01.07.1987 г. ОАО НПК «УРАЛВАГОНЗАВОД» (клеймо 5). Деповской ремонт произведен 18.09.2012 г. ОАО «ВРП Грязи» (клеймо 1332), последний текущий ремонт в объеме ТР-2 произведен 18.09.2013 г. ВЧДЭ Брянск Московской дирекции инфраструктуры (клеймо 4094) по неисправности опорной прокладки в буксовом проеме. Пробег вагона на момент схода составил 86639 км при норме 160000 км.
Согласно перевозочным документам вагон №67497180 погружен 31.10.2013 г. рудой марганцевой на станции Новый Порт (грузоотправитель ОАО «Морской Порт»). Произведеным взвешивание после погрузки на вагонных весах ВТВ-Д № 131 (год выпуска 2001, свидетельство гос. поверки № М/105, действительно до 20.12.2013) установлено: брутто вагона 90,7 тонна, нетто 68,5 тонн, тара 22,2 тонны, груз размещён согласно техническим условиям ТУ ЦМ943 гл. 1 п. 5.1; 5.3., о чем выдана справка о взвешивании груза.
При контрольном взвешивании 03.11.2013 г. на вагонных весах ВТВ №8-24/93 станции Волховстрой - 1 определен вес вагона: брутто-90,40 тонны; нетто-68,2 тонны; неравномерность по тележкам 0,92 тонны.
Изломавшаяся боковая рама с номером 1448 по имеющимся нанесенным клеймам изготовлена в 1986 году ПАО «Кременчугский сталлилетейный завод» (клеймо 14), последний ремонт произведен 18.09.2012 г. ОАО «ВРП Грязи» (клеймо 1332).
В ходе осмотра боковой рамы с номером 1448 установлено: фактическое клеймо года изготовления в сопряжении колонки и верхнего пояса с левой стороны, выполненное на заводе изготовителе удалено механическим путем, о чем свидетельствует место зачистки, определяемое невооруженым глазом. Цифры года изготовления «86» выполнены сваркой ниже места нанесения года изготовления заводом изготовителем.
Об исправлении на боковой раме с номером 1448 года изготовления свидетельствует факт нахождения боковой рамы с аналогичным номером, годом изготовления и клеймом завода изготовителя под вагоном №57362550, осмотром которой 03.11.2013 г. на станции Кинель Куйбышевской ж.д. подтверждена ее легетимность.
В ходе осмотра фрагмента изломавшейся боковой рамы № 1448 установлено:
излом произошел по внутреннему радиусу R-55;
в сечении излома имеется три характерные зоны:
- зона усталостной трещины – 13% от общего сечения излома;
- зона ускоренного развития трещины – 31%;
- зона долома – 56%;
- на опорной поверхности в районе внутреннего радиуса R-55 имеется сквозная трещина длиной 30 мм.
В зоне усталостной трещины имеется поверхностный литейный дефект размером 2ммх2мм, не выявленный в нарушение требований п.2.6. ТТ ЦВ-32-695-2006 средствами неразрушающего контроля при проведении проверки и ремонта в ОАО «ВРП Грязи».
Комиссионным осмотром второй боковой рамы в сошедшей тележке с номером 65318 изготовленной ООО «ПК «Бежецкий сталлелитейный завод» клеймо 12 установлено: фактический год изготовления боковой рамы, наносимый в сопряжении колонки и верхнего пояса с левой стороны, удален механическим путем, что определяется невооруженным глазом, и нанесены цифры «95» сваркой с правой стороны на вертикальной стенке нижнего пояса.
Аналогичное механическое удаление фактического года изготовления в сопряжении колонки и верхнего пояса с левой стороны, выявлено на боковых рамах в первой тележке, установленных при деповском ремонте вагона №67497180 в ОАО «ВРП Грязи»:
Боковая рама с номером 127890 с клеймом 12 завода изготовления ООО «ПК «Бежецкий сталлелитейный завод» - цифры года изготовления «95» выполнены сваркой с правой стороны в нижней части. Номер боковой рамы на верхнем поясе удален механическим путем.
Боковая рама с номером 20037 с клеймом 12 завода изготовления ООО «ПК «Бежецкий сталлелитейный завод» - цифры года изготовления «95» выполнены сваркой с правой стороны в нижней части. Номер боковой рамы на верхнем поясе удален механическим путем.
В ходе инструментального обмера второй тележки с боковыми рамами №127890 и № 20037, и надрессорной балкой № 03579 выявлено:
- в нарушение требований п.18.12. РД32 ЦВ-052-2009 разница баз боковых рам составила 4 мм при норме не более 2 мм;
- надрессорная балка №03579 1990 года изготовления с клеймом завода изготовителя «10В» не соответствует листу комплектации. Согласно справки ГВЦ 2730 под вагон №67497180 в ОАО «ВРП Грязи» при деповском ремонте установлена надрессорная балка №3578 1986 года изготволения с клеймом «33».
Комиссия установила, что причиной излома боковой рамы №1448 в вагоне №67497180 явилось наличие литейного дефекта на поверхности внутреннего радиуса R-55, который явился концентратором напряжения и стал очагом зарождения и развития трещины.
ОАО «ВРП Грязи» при проведении деповского ремонта вагона №67497180 установлены 4 боковые рамы с измененными фактическими годами изготовления, что не обеспечило безопасную эксплуатацию вагона в гарантийный межремонтный период и из-за наличия недопустимого литейного дефекта во внутреннем радиусе R-55 боковой рамы №1448 привело к ее излому.
В соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 25 декабря 2006 года № 163 в редакции приказа Минтранса России от 5 ноября 2008 года №180 данное событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, классифицировать как сход железнодорожного подвижного состава в грузовом поезде на перегоне, допущенный из-за излома боковой рамы №1448 тележки вагона №67497180 и отнести к учету и ответственности за ОАО «ВРП Грязи».
|