Отключает/подключает — это смотря с какой стороны посмотреть

Отключают секцию от электровозных проводов, идущих на расшифровочное табло, то есть именно отключают секцию от цепей подробной сигнализации, остаётся только сигнал через диоды на провода Э101-Э104, идущие на лампы С1-С4 (на фото красные). А что тумблеры ПР слева от кнопок — да, действительно забыл...
На ВЛ8/10, как уже сказали, секцию как таковую не отключишь, можно только тележки отключать, здесь рубильники видно между двух БК, изогнутые бурые блестящие ручки:
На ВЛ11 и ВЛ11М уже заходить в ВВК не надо, там тележки отключаются тумблерами слева на пульте машиниста, когда сброшен на ноль контроллер (чтобы не спалить переключатели, не рассчитанные на разворот под током):
Отключатель по конструкции — точно как реверсор, только контактов вдвое меньше:
На ВЛ82М секция полностью отключается таким же ПР-ом, как на ВЛ80Т/80Р, но если она померла не полностью (отказал БВ, групповой переключатель, даёт землю реостат или какой-то контактор...) и есть необходимость задействовать все восемь двигателей на малой скорости (для трогания), то можно подключить двигатели к исправной секции — собрать 8-моторку, при этом на неисправной блокируется включение БВ (кому интересно — контакты ПД1, ПД2 между Н134-Н136 в цепи удерживающей катушки БВ 81, на схеме в ZDSimulator-е даже всё анимировано), чтобы не ставить под напряжение разобранную схему, но вентиляторы должны продолжать работать — двигатели питаются от другой секции, но охлаждать же их как-то надо.
И ещё блокируется переход на параллель на исправной секции (с катушки ПКГ-П минусовой провод Э30 идёт на другую секцию на ПД1, ПД2, через них уже на землю) — все 8 ТЭД-ов соединяются последовательно, если перейти на параллель, то получатся две сильно разных цепи — одна на 6, другая на 2 двигателя. Подключение делается тумблерами перед контроллером, по одному на тележку, для сбора 8-моторки нужно включить 1-й и 2-й либо 3-й и 4-й: