Матёрый пользователь
Регистрация: 18.03.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 534
Вы сказали Спасибо: 1,537
Поблагодарили 1,823 раз(а) в 346 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от RailMax
Интервью с кем?
|
С тем-кого-упоминали-выше.
Принципиально новые вагоны появятся в метро Москвы с 2015 года
О том, когда и на каких линиях метро пассажиры смогут прокатиться в новых вагонах, о ступеньках для инвалидов и поездах-автопилотах рассказал заместитель начальника московского метрополитена – начальник службы подвижного состава Александр Вайсбурд.
Скрытый текст:
Масштабная работа по замене подвижного состава в московском метро, начатая еще в 2011 году, продолжает набирать свои обороты. До конца 2020 года общее число новых вагонов может достигнуть 3 тысяч. В 2015 году в столичную подземку поступит концептуально новый подвижной состав. О том, когда и на каких линиях метро пассажиры смогут прокатиться в новых вагонах, а также о телевизорах, ступеньках для инвалидов и новой системе кондиционирования и поездах-автопилотах рассказал в интервью РИА Новости заместитель начальника московского метрополитена – начальник службы подвижного состава Александр Вайсбурд.
— Александр Станиславович, сколько новых вагонов уже вышло на линии, и сколько их будет закуплено в ближайшие годы?
— В метро идет планомерная замена подвижного состава, сейчас меняется тот подвижной состав, который выработал свой срок службы. Причем мы избрали такую тактику, когда при замене подвижного состава мы производим некоторую передислокацию его по линиям, чтобы на одну линию поступал один тип вагонов. Так, на сегодняшний день новый подвижной состав работает на Арбатско-Покровской, Филевской, Кольцевой линиях, в прошлом году закончилось оснащение Калининской линии, и в этом году мы приступили к замене парка на Серпуховско-Тимирязевской линии. В течение трех лет, то есть в 2014 – начале 2015 года, подвижной состав на этой линии должен быть заменен. Точный срок зависит от плана строительства метрополитена и ввода новых участков.
В прошлом году мы закупили 340 вагонов, в этом году – еще 342 вагона, а до 2020 года мы планируем приобрести еще около 3 тысяч вагонов. Такая масштабная замена подвижного состава связана со значительным увеличением протяженности линий московского метрополитена и с заменой устаревшего парка.
— Уже есть конкретные планы, на какие линии метро придет новый подвижной состав?
— Мы сегодня уже сформировали планы по замене подвижного состава в метро до 2020 года, уточняется только количество вагонов, которое потребуется на старые линии. После Серпуховско-Тимирязевской линии мы начинаем замену подвижного состава сначала на Замоскворецкой линии в 2015 году, а через год к этой работе подключится Таганско-Краснопресненская. То есть сначала заменяется подвижной состав на тех линиях, где ходит наиболее устаревший подвижной состав. Планомерная замена поездов на одной линии проводится в течение четырех-пяти лет. Кроме этого, новым подвижным составом будут оснащаться новые линии метро – Кожуховская и Третий пересадочный контур. Вагоны на остальных линиях будут обновляться после 2020 года. Например, срок службы поездов на Калужско-Рижской линии – до 2022-2023 годов.
При этом в настоящее время 30% парка составляет новый подвижной состав, и, соответственно, 70% — старые поезда. Но, конечно, это соотношение с каждой неделей изменяется.
— В дальнейшем метрополитен планирует закупать поезда типа «Русич», или это будут принципиально новые поезда?
— "Русичи" мы закупаем в этом году только на продление Бутовской линии, потому что там уже курсирует этот тип вагонов, и мы делаем так, чтобы на линии был однотипный подвижной состав. Всего будет закуплено 30 вагонов «Русичей», это 10 трехвагонных составов.
Кроме того, с позапрошлого года мы закупаем 760-ю серию подвижного состава – это уже следующий шаг после «Русичей». Сейчас такие вагоны эксплуатируются на Калининской линии, и до 2015 года они появятся на Серпуховско-Тимирязевской линии. А с 2015 года мы начнем закупать концептуально новый подвижной состав, над разработкой которого мы трудились два года, создав новую концепцию требований к подвижному составу.
— В чем заключается новизна этих вагонов? Чем вы планируете удивить пассажиров?
— В первую очередь, это будет новый подвижной состав, который объединяет все лучшие мировые достижения. Он будет более удобным и комфортным для пассажиров. В новых вагонах будет предусмотрен сквозной проход по всему составу, поезд будет представлять собой единый состав с межвагонными переходами, то есть пассажир сможет свободно пройти по составу с головы до хвоста поезда. Такие составы удобны в части наполняемости и распределения людей.
Кроме того, в новых вагонах часть сидений будет автоматически складываться в часы пик. Для этого пассажирам ничего делать не нужно – при развороте состава в тупике машинист включит соответствующую функцию, и одна пятая часть сидений сложится для того, чтобы у пассажиров была возможность разместиться в салоне. Но повторюсь, что это будет только в час пик. Мы предусмотрели такую конструкцию, когда сидение будет не просто складываться, а убираться в нишу.
Мы предполагаем, что первоначально будет всплеск жалоб от пассажиров на уменьшение числа сидений. Но в связи с загруженностью нашего метро в час пик рационально использовать полную вместимость вагона, потому что сегодня на отдельных линиях пассажиры себя чувствуют не очень комфортно, не могут войти в первый подошедший состав, а ждут второй или даже третий, чтобы совершить посадку.
— А для инвалидов новые вагоны будут приспособлены?
— В новых вагонах у нас будут специально выделенные места для пассажиров с ограниченными возможностями, в том числе для инвалидов-колясочников. Они смогут беспрепятственно заезжать в вагон, для чего будут сделаны специальные выдвижные мостики. Дело в том, что по конструкции вагона пол находится несколько выше платформы, получается ступенька, которая вызывает нарекания этой группы пассажиров. Специальный мостик как раз предназначен для того, чтобы убрать эту преграду. Инвалид сможет заезжать в поезд только через переднюю дверь первого вагона по вызову. То есть инвалид подъезжает, нажимает специальную кнопочку на борту поезда, и машинист выдвигает этот мостик только по требованию пассажира. Такая же кнопка для выхода пассажира будет находиться и в салоне. Это сделано в целях безопасности, человек с ограниченными возможностями будет всегда находиться под наблюдением машиниста.
— А что будут из себя представлять места для инвалидов?
— В самом салоне это место будет специально выделено, оборудовано специальными устройствами для крепления коляски. Также это место можно будет использовать для перевозки складных велосипедов.
— Значит, велосипеды тоже можно будет перевозить в вагоне?
— Да, но только в сложенном состоянии, пока мы правила по перевозке велосипедов в метро не меняем. Наверное, с нашим пассажиропотоком это правильно, потому что один пассажир с велосипедом причиняет неудобства 30-40 пассажирам. Добавлю, что специальные места для инвалидов и для велосипедов будут предусмотрены только в первом и последнем вагонах.
— Какие еще ожидаются нововведения?
— Новинкой для пассажиров в вагонах станет регулируемая система освещения, которая будет меняться в зависимости от времени суток. По рекомендации психологов, с утра в вагонах будет несколько ярче освещение, чтобы человек проснулся, настроился на рабочий лад. Вечером же будет более приглушенное освещение, чтобы человек, уже уставший в течение рабочего дня, не раздражался ярким светом, а наоборот, успокаивался. Система в автоматическом режиме будет изменять освещение.
На машиниста с появлением новых поездов возлагается меньше функций, его задача – управлять поездом. Поэтому в новом подвижном составе предусмотрена система автоматического ведения поезда, то есть появятся поезда, которые в народе называют «автопилотом». Но управляться они будут все равно под наблюдением человека. При этом задача машиниста в данном случае будет заключаться в обеспечении безопасной посадки и высадки пассажиров, в закрытии дверей и подаче команды на отправление. Дальнейшее движение поезда по перегону и остановке на станции будет делать автоматика.
— Возможно ли в московском метро пустить поезда без машинистов?
— Мы также предусматриваем возможность дооснащения данных составов системой автоматизированного ведения, уже полностью без машиниста. Но пока это только возможность, потому что мы не можем — с нашим пассажиропотоком — полностью отказаться от машинистов. На незагруженных линиях поезда без машиниста возможно запустить, но для этого надо сделать много других преобразований, связанных с безопасностью пассажиров и следованием поездов. Этими вопросами занимаются, в том числе и международные ассоциации, выданы рекомендации по переходу на движение поездов без участия человека. Такие поезда уже есть в Париже, в Китае, в Германии. Но применяются они там, где нет такого большого пассажиропотока, как у нас. В московском метрополитене в час-пик поезд без машиниста просто-напросто не отправится, потому что автоматика не сможет сделать то, что делает человек.
— Александр Станиславович, изменится ли внутреннее оформление вагона в новом подвижном составе?
— Прежде всего, хочу отметить, что в новых вагонах метро будет установлена новая система навигации, основанная на интерактивных схемах. В первую очередь это экраны, которые будут подсказывать, куда и как пассажиру выйти. При подъезде к станции экраны будут ориентировать пассажиров по расположению переходов и выходов, в какую сторону, на какую улицу, к какому объекту выйти. Также может появиться телевидение в салоне, и информация будет предоставляться уже не бегущей строкой, а на полномасштабном экране. Причем экраны будут расположены таким образом, чтобы любой пассажир мог видеть эту информацию. В вагоне поезда их будет минимум четыре, в том числе и информационные табло. Для этих целей разрабатывается специальная система, причем ориентироваться в вагоне метро должен не только русскоговорящий пассажир, но и иностранец.
— То есть всю информацию в вагоне планируется продублировать на иностранном языке?
— Да, может быть, это будет английский язык. Возможно, мы будем предоставлять информацию мнемосхемами, чтобы слабослышащий и слабовидящий пассажир тоже мог сориентироваться в вагоне. Метро – это среда для всех, и мы, максимально учитывая все пожелания, идем к тому, чтобы любой человек чувствовал себя комфортно в поезде метро.
|