Цитата:
Динамотор — электромеханический агрегат, конструктивно совмещающий в одном устройстве электрический двигатель и генератор электрического тока. Как правило, эта электрическая машина имеет один якорь с несколькими раздельными обмотками, подключенными к двум коллекторам. Статор также может иметь несколько обмоток, обычно пусковые и силовые различной конструкции. Основное предназначение динамоторов — преобразование параметров электрической энергии.
|
Под прицепными и головными вагонами электропоезда установлены преобразователи ДК-604В. Этот преобразователь сочетает в себе сразу две машины: динамотор и посаженный с ним на одну ось генератор тока управления. Динамотор представляет собой двухколлекторный делитель напряжения, то есть при напряжении в контактной сети 3000 В (питание на прицепной вагон поступает от моторного), динамотор позволяет получить 1500 В, которое необходимо для питания двигателя компрессора (см. ниже). Генератор является источником питания цепей управления, его номинальное напряжение составляет 50 В. Частота вращения вала преобразователя составляет 1000 об/мин, при этом мощность динамотора составляет 12 кВт (ток 5,3 А), а генератора — 10 кВт (ток 200 А). Общая масса преобразователя составляет 1200 кг. При неработающем генераторе цепи управления получают питание от щелочной аккумуляторной батареи, которая находится на этом же вагоне. Также на каждом прицепном вагоне установлен мотор-компрессор, приводом которого является двигатель ДК-405В. Это электродвигатель постоянного тока мощностью 5 кВт Его рабочий ток равен 4,65 А, а напряжение — 1500 В
Добавлено через 9 минут
dronoff, ну и тут
http://electri4ka.com/er2r/er2r_21.html