народ явно путает замер с автофокусом.
у автофокуса в принципе два полезных для нас режима
-одноточечный (неважно центральная или боковая точка - их можно переключать). фокусировка происходит по одной точке. четко и предсказуемо
-многоточечный. фокус выбирается по одной из множества точек каким-то хитрым алгоритмом. фотоаппарат думает что он умнее вас, не может прочитать ваши мысли, и выбирает фокус по одному известному ему принципу. ненадежно и непредсказуемо. поэтому оставим это маркетологам . именно так снимают все зеркалки в "зеленом" режиме .
есть еще следящий. предназначен для съемки движущихся объектов, работает только в сочетании с многоточечным (задействованы сразу несколько точек фокуса но сработает всего одна - движущийся объект "ведется" автоматически и фокус перескакивает с одной точки на другую). это придумано для спортивной и журналистской съемки. можно снимать и быстродвижущиеся объекты (поезда, автомобили). опять же, тут задействован математический алгоритм, т.е. фотоаппарат думает за тебя когда и что снимать. он может и ошибиться, приняв сюжетно неважный объект за важный.
предпочитаю всегда одноточечный без всяких слежений. в этом случае снимаешь ты сам то что ты хочешь, а не то что хочет фотоаппарат
Добавлено через 12 минут
Цитата:
Сообщение от АлексМ
А как правильно пользоваться точечным и усредненным экспозамером?
|
точечным меряют по однотонному предмету в кадре, соответствующему средне-серому тону. иногда - по теням или по светам , но только в сочетании с экспокоррекцией.
средневзвешенный - меряет по "среднему" значению яркости по всему кадру. в большинстве случаев это работает, кроме случаев большого разброса контраста (например лица человека на фоне очень светлого фона - лицо будет провалено в тень с большой вероятностью). чтобы такого не было, есть трюк - сделать замер только по лицу, исключив небо (например подойти к человеку впритык), зафиксировать замер (кнопка AE Lock, AEL) а затем отойти и перекомпозировать кадр так как было задумано.
матричный или зонный, или средневзвешенный с приоритетом
это более сложная разновидность предыдущего
кадр разбивается на зоны (или соты), в каждой из которых делается средневзвешенный замер. потом вся сцена суммируется, но с некоторыми коэффициентами важности (приоритета). например, зоны вблизи точки по которой фокусируемся, считаются более приоритетными и берутся с коэффициентом 1,0 а отдаленные - с коэффициентами 0,3 - 0,5
в более сложных случаях это еще зависит от сюжетной программы (портрет-пейзаж и тд) . например если режим портрет и лицо детектед, то максимальный приоритет отдается зоне в которую попадает лицо
на самом деле все это может быть намного сложней (фактически - что-то вроде искусственного интеллекта), это я упрощенно объяснил алгоритм