Цитата:
Ну тут тоже, уж не совсем обязательно повышать мощность, это всё-таки пассажирский электровоз, можно обыграть и через передаточное отношение. На асинхрониках, как я помню, частота вращения регулируется вроде частотой тока.
|
Частотой-то частотой, но по мере роста оборотов растёт реактивное сопротивление статора и для поддержания тока (крутящего момента) нужно повышать ещё и напряжение. А это уже вопрос электропрочности изоляции и транзисторов. Так что, как ни крути, повышение напряжения для сохранения тока — и есть повышение мощности. А если обыгрывать передаточным — то придётся для сохранения силы тяги повышать момент (ток), секция 2ТЭ116 при 3 кА пассажирский рвёт с места как Тузик грелку, а ТЭП70 с большим с меньшим в полтора раза ПЧР и при 4 кА трогается плавно. То же самое повышение мощности.
Так что нельзя забывать все лица мощности, P = UI = Mw = Fv, где U — толщина изоляции, I — толщина проводника.