Как-то не сталкивался с дизель-поездами, но имел дело с тепловозами с гидропередачей. Знаю только, что на Д1 механическая 4-ступенчатая КПП, а на ДР1 гидропередача, но чтобы там ещё механические ступени были - не знал, надо почитать.
На отечественных тепловозах с УГП механически меняются только режимы (поездной и маневровый, на них разное передаточное число УГП) и направление движения, это всё строго на остановке. Обычно в УГП тепловоза два гидротрансформатора (ГТР), иногда бывает ещё гидромуфта (на части ТГМ6).
Вроде бы разрабатывали, по примеру Фойта, гидрореверсивные передачи, но не в курсе, выпускаются они нашим монополистом в этой области - Калужским заводом - или нет.
16 позиций на дизель-поезде - редкостная дурь... Даже на поездном тепловозе столько не нужно. Американцы в этом смысле опять молодцы, у них на всех тепловозах 8 позиций. А у нас даже ТЭМ2 поначалу с 16-ю склепали...
Вспоминаются чемпионы по идиотизму в этой области - французы. У них были тепловозы с 48-ю позициями: обороты дизеля менялись каждую четвёртую, что ли, на остальных регулировалось возбуждение ГГ и ТЭД.
|