Основной канал поездной КВ связи по всему СНГ 2,130 Мгц в модуляции FM (NFM). На крупных узлах и для связи по дэпо могут использовать 2,150 Мгц (он же второй поездной канал).
На маневрах, горках, составлении и т.п. используют УКВ связь в диапазоне 151-156 Мгц с шагом 25кгц.
Есть еще отдельный диапазон для связи бригады поезда между собой (300-350 Мгц). Если кто присматрвиался к пасс. вагонам, то у новых образцов над купе проводника есть внешняя антенна. Но практика показывает, что находясь вне состава слушать там нечего, т.к. практически нереально отловить сканером.
Слушать же КВ перегвооры тоже довольно сложно, т.к. в основном передача осуществляется по волноводу, поэтому на удалении в неск. киллометров, а в крупном городе значительно меньше, Вы уже ничего не услышите.
|