Написать, что ли, что-нибудь. Бо раньше причастен был к тренажёростроению, да и собственный проект, как ни странно, развивается.
Ув. andreyvas, всё зависит от двух критериев: полноты представления Вами задачи и глубины моделирования процессов.
Первый критерий должен определять конкретное желание видуть (слышать, осязать) то-то и то-то. Это может быть, например, управление подвижной единицей (далее - ПЕ) от первого лица, от третьего лица путём дачи команд, управление сразу несколькими ПЕ с переключением между ними. Необходимо также представлять возможности голосового восприятия различной информации (дискретные состояния «есть-нет»), количественные состояния («мало-средне-много»), а также частоту и степень детализации подачи цифровой информации (напр., расстояние от ПЕ до ближайшего сигнала, его состояние) и возможность получения этой информации как постоянно, так и одиночными запросами.
Что касаемо второго критерия, то глубина проработки моделируемых процессов будет определяться именно требованиями к конечному результату. В части моделирования движения ПЕ это может быть (от простого к сложному): равномерное либо равноускоренное движение, движение на основе формул и методик, приведённых в Правилах тяговых расчётов, движение как результат взаимодействия всех ПЕ в составе. В части моделирования состояния сигналов это может быть (также от простого к сложному): постоянное состояние сигналов перед ПЕ, движение впередиидущего поезда (лидера) с равномерной либо равноускоренной скоростью, полное моделирование движения лидера.
А в остальном, смею Вас заверить, матмодель симулятора для незрячих будет иметь мало отличий от матмодели симулятора для простого народа. На то она и матмодель, собственно.
Ну и без теории, естественно, не обойтись. Я к своему проекту шёл с 1997, а начал вот только два года назад. До этого не хватало знаний по программированию, матмоделированию, наконец просто по ж.д. я, как выясняется ныне, тоже особо ничего не знаю. Приходится параллельно самообразовываться.
|