Денис имел в виду тип двигателя. Асинхронники менее боксучие, во-первых, у них нет коммутации на коллекторе и пульсации силы тяги из-за неё, во-вторых, у них жёсткая х-ка, благодаря чему сила тяги при срыве в бокс сама сильно падает. Но это уже не вотчина асинхронников, коллекторный двигатель имеет жёсткую х-ку при независимом возбуждении, ЭП1 или 2ЭС6 на независимом возбуждении ползут так, словно рельсы с колёсами зубчатые.
Хотя класс привода тоже может влиять. Тот же 2ТЭ70 показывает аномальную силу тяги по сравнению с другими тепловозами, причин тут, видимо, две: колесо большего диаметра при упругой деформации даёт большее пятно контакта, а полый вал и сайлентблоки гасят ту самую пульсацию момента двигателя.
|