Хочу задать вопрос машинистам, которые работают на ЭП10.
Но в принципе также будет интересно мнение машинистов, которые ездят на ЭП20, 2ЭС6, 2ЭС10, ЭП1М, хЭС5К. То есть на электровозах с микропроцессорными системами управления.
Исток вопроса - современные технические требования РЖД.
Там есть пункт, требующий предусмотреть возможность перезапуска (полного ресета) системы управления электровоза на ходу, без остановки.
В требованиях ж.д. западной Европы это наоборот категорически запрещено и при перезапуске системы управления всегда автоматически включается экстренный тормоз. То есть там это считают потенциально опасным.
Этот пункт в российских техтребованиях родился, видимо, во время первых лет эксплуатации ЭП10, когда перезапуск помогал неитрализовывать некоторые недоработки в ПО. Последние годы, вроде бы, таких проблем нет, но хотелось бы уточнить так ли это в настоящее время?
И вопрос состоит в следующем:
- приходится ли на ЭП10 (или на других перечисленных электровозах) перезапускать систему управления в процессе движения?
- как часто такая надобность возникает?
- какие причины в основном вызывают необходимость перезапуска на ходу?
Заранее большое спасибо всем, кто найдет возможность высказаться по этому поводу!
Последний раз редактировалось SVP; 03.03.2013 в 11:14.
|