Лугансктепловоз выпустил тепловоз 2ТЭ116УД с дизелем GE.
http://parovoz.com/gallery/RU61/20130209_406003.jpg
Так сказать, наш ответ ТЭ33А, которые так и не прижились в СНГ.
Семейство четырёхтактных V-образных дизелей GEVO выпускается с 2005 года в 8, 12 и 18-цилиндровом исполнении. До этого GE использовала двухтактные дизеля серии FDL. Переход произведён под давлением ужесточающихся экологических норм в США.
Дизель для 2ТЭ116УД 12-цилиндровый, диаметр цилинда 250 мм, ход поршня 320 мм. Рабочий объём дизеля 188,5 л. Номинальная частота вращения 1050 об/мин. Мощность 4564 л.с.
http://cfts.org.ua/digest/49091?do=print
Интересна машина тем, что использован только дизель GE, в то время как на модернизированных с помощью GE локомотивах (ТЭМ2, ТЭ10 и т.д.) устанавливается, как правило, дизель-генератор GE со всеми системами дизеля.
Отрицательный момент - тепловоз не может использовать всю мощность дизеля. Суммарная мощность ТЭД ЭД-133 составляет 2484 кВт, с учётом КПД электропередачи и отбора на собственные нужды пусть 100 кВт получится максимум 4350 л.с.
Плюс разработанный для 2ТЭ116У холодильник не даёт достаточного охлаждения дизеля.
Думается, по холодильнику будет ограничение порядка 4000 л.с. (такую мощность имеют 2ТЭ116УМ для Монголии). Хотя тепловозы для Монголии регулируются так же, как и 2ТЭ116У для РЖД, на 2200 кВт, повышенная мощность дизеля нужна для компенсации её падения в горных районах.
Короче, пока толковой информации нет.
Есть данные, что в 2013 г на РЖД поставят 50 секций 2ТЭ116УД и 200 секций 2ТЭ116У:
http://www.tbu.com.ua/news/luganskte...v_2013_g_.html
Добавлено через 31 минуту
Вот ещё, вдогонку. Планируется выпуск 3ТЭ116У.
Картинка заменена ссылкой, так как превышает максимальный размер в 800 точек.