Вот тут их немножко лежит:
http://www.train-photo.ru/member.php...d=2698&page=14
Надо будет, откопаю и еще отсканирую.
А история там какая то мутная...
Вроде как в "смутные времена" ими расплатились за какую то бартерную операцию по поставке какой то фирме продовольственных товаров. Причем, Людинову они заказывались сразу на колею 1435. Вроде как их хотели использовать как внутризаводской транспорт тоже в какой то крупной компании по переработке зерна. Но, по прибытии их в США (морем, естественно, в порт Хьюстон), местная (американская) таможня, несколько не привыкшая к бартерным сделкам, заподозрила какое то крупное финансовое мошенничество (как минимум отмывание денег) и арестовала их (ТЭМы). Вот они на этих путях за забором и стояли "под арестом". Там рядом, чуть впереди, есть ворота и постом местной портовой охраны, которая заодно и присматривала за ними. Да, они прекрасно видили, что я снимаю эти тепловозы с улицы, но сохраняли ледяное спокойствие. Несколько оживились только когда я направился к воротам. Я спросил их, можно ли на секундочку заглянуть, чтобы сделать снимки с другой стороны, но они сказали, что они не вправе мне это разрешить и надо обращаться в управление порта. Но это было в воскресение и я, поблагодарив их, поехал домой за 300 миль...
Да, таможенные жернова, как и божьи, меляи медленно, но верно и через несколько лет таки разобрались в отсутствии кримнала и арест сняли. Но тут возбухла FRA (Federal Railway Administration), найдя что там несоответсвующее их тредованиям по тормозам и еще чему то, и запретила им выход на ЖД США.
Ну, а потом их кто то из наших выкупил обратно (по остаточной стоимости, разумеется), вывез обратно, отремонтировал в Людинове, поставил наши телеги и сейчас они трудятся где то на сети с номерами, кажется более 2000...
Было обсуждение и снимки на Паровозе.