Цитата:
Сообщение от BOBANRyde
И как проводится это техническое диагностирование? Визуально или с помощью какого либо оборудования? На поиск микротрещин и так далее...
|
Не знаю, как у вагонов, а у локомотивов это происходит примерно так.
Сейчас есть положение, обязывающее владельцев ПС старше 25 лет производить освидетельствование мех. части на предмет годности к дальнейшей работе.
Фактически, это часть цикловых работ в объёме КР.
Делать это могут организации со специальной лицензией.
В частности, это всякие ВНИИЖТы, ВНИКТИ и все локомотиворемонтные заводы.
На ряде серий локомотивов при этом положено проводить ряд работ по усилению мех. части, помимо обычной проверки геометрии рамы и дефектоскопии швов.
К примеру, на тепловозах ТЭ10 усиливается рама в местах установки шкворней. На тепловозах ТЭМ2 усиливается рама рядом с местами установки стяжных ящиков, в стыках со шкворневыми балками и т.д. На челюстных тележках привариваются косынки между поперечными и продольными балками рамы, усиливаются кронштейны под ТЭД.
Добавлено через 13 минут
Цитата:
Сообщение от alexcat
Вот что минимально должна иметь организация для получения права на проведение работ по продлению назначенного срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов
|
Ога, ога... Насчёт локомотивов наверняка что-то вроде того же, однако реально приезжают к собственнику ПС (например, какое-нибудь ППЖТ) какие-нибудь дяди от "сертифицированной" организации, поглядят, что тепловоз реально есть, и за некоторое вознаграждение выписывают документы, что всё запипато.
Но есть сложность: чтобы провести требуемую диагностику и модернизацию, как правило, нужно полностью разобрать тепловоз, буквально чтобы осталась одна рама (потому что иначе с неё даже грязь не отмыть, чтобы хотя бы швы увидеть), а для этого нужен КР.
Решение простое. Нанимается конторка, имеющая лицензию на ремонт (у неё тоже должно быть какое-то оборудование, помещение, но кого это волнует?), которая на улице тремя слесарями в течение месяца маленько подшаманивает тепловоз и ставит штампульку в документы. Естественно, конторка нанимается через тендер, который она выигрывает благодаря самой низкой цене. Разумеется, никого не обманывает, что КР, стоящий 5-8 млн. р вдруг обошёлся в 2 млн., ведь никто и не собирался чинить тепловоз...
С РЖДшными локомотивами ещё проще - РЖД само себе хозяин. У нас в депо есть тепловозы возрастом по 40 лет, которые последние 20 лет ничего крупнее деповского ТР-3 не видели. И ничего, бегают по ГХ наравне с Сапсанами, только чуть помедленнее...