РЖД Территория без законов?
Решил я тут поразмышлять на досуге про безбилетный проезд и почему ничего не делает с этим доблестная охрана, а если и делает, то как то ну совсем не активно. Активные поиски разного чтения на эту тему выдавали разные статьи, разной степени правдивости со всяких ЖЖ. В общем не особо заморачиваясь решил поискать и узнать, а то же думает на тему безбилетного проезда такой беспристрастный игрок на поле, как российские законодательство. И пришёл к весьма неутешительным выводам. И так по порядку:
1. Проверки билетов.
Правом проверки наличия билета у пассажира наделены только сотрудники РЖД. При этом абсолютно все направления обслуживаются кассирами-контролёрами, которые являются работниками пассажирских компаний, но никак не сотрудниками РЖД. Соответственно билеты у пассажиров проверять не кому по сути так как никаким нормативно правовым актом никто не возлагал такую работу на сотрудников ООО "Рога и копыта"
Ну тут ничего нового я не открыл, давно известно всем. Но дальше интереснее.
2. Турникеты.
Много копий было сломано насчёт наличия турникетов на выход, даже были какие то решения суда на тему того что не законны. Но я хочу описать то, что я нашёл на тему турникетов на вход.
И так.
Турникеты осуществляют ничто иное как контроль наличия билета.
Согласно выписке из «Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. №111, Федерального закона РФ № 17-ФЗ от 10.01.2003 г.
Цитата:
Контроль наличия у пассажира проездного документа (билета) осуществляется на железнодорожной станции, железнодорожном вокзале и остановочных пунктах при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта), в пути следования поезда пригородного сообщения и при выходе пассажира через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта) после окончания поездки в поезде пригородного сообщения.
|
Ключевые слова тут "контроль наличия у пассажира"
теперь читаем что кто такой этот самый пассажир.
Цитата:
Пассажир – лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету) либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед указанной поездкой или непосредственно после нее.
|
Соответственно если я нахожусь на платформе не перед поездкой, а например просто так, фотографирую, или бабушку встречаю с сумками - значит я не пассажир. Всё логично. Но как мне пройти на платформу без билета? Видимо никак. Причем сколько я не рылся, мне не удалось найти никакого документа который хоть как то описывал ограничение прохода на платформу. Тоесть получается что если я без билета, и не пассажир, контролёр на турникетах запрещает мой проход незаконно.
3. Штраф за безбилетный проезд.
Для того что бы наложить административное наказание на пассажира, нужно выявить у него отсутствие проездного документа. Самое весёлое что сделать этого некому. Ну это ладно, казалось бы, статья то в КоАПе есть... Но порывшись в том же КоАПе можно обнаружить то, что никто не может наложить этот штраф. Тоесть проверить билет нельзя, и оштрафовать нельзя. Да и в целом контроль за безбилетным проездом на органы МВД не возложен. Замечательно!
4. РЖД-Охрана
Казалось бы, вот иду я такой красивый, без билета, с намерением проехать из пункта А в пункт Б при этом по возможности сломав что-нибудь в электричке, на платформе, и вообще совершив диверсию. При таких вводных охрана должна быть на чеку, и чуть что - меня задержать. Ну это в нормальной реальности, но как оказалось не в нашем государстве.
В принципе то что охраной на платформах занимается ЧОП и так известно, но на всякий случай находим эту самую доблестную ООО "РЖД-Охрану" и открываем их лицензию. Сразу видим что это именно ЧОП, и ничто иное, но мне интересно что же они охраняют за мои деньги, которые я плачу за билеты. То что может охранять ЧОП а что не может, указано в федеральном законе о частной охранной деятельности. И этот самый закон гласит:
Цитата:
Охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, "перечень" которых утверждается Правительством Российской Федерации.
|
Открываем этот самый перечень, и видим там следующее:
Цитата:
15. Средства навигационного оборудования, объекты транспортной инфраструктуры федерального значения и железнодорожного транспорта общего пользования, метрополитены.
|
Читаем что такое железнодорожная инфраструктура общего пользования.
Цитата:
....инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование...
|
Тоесть по сути абсолютно всё что есть на железной дороге где ездят пассажиры это инфраструктура общего пользования, которая не подлежит охране ЧОПами. Получается что ЧОП за мои же деньги охраняет только сам себя, ну и контролёров которые не могут проверять билеты.
Итог:
Я даже не знаю как такое положение дел прокомментировать обойдясь без лестных слов в сторону наших законодателей, которые судя по всему только лишь протирают штаны. В общем несколько дней поисков и чтения наших волшебных законов дают мне основания утверждать, что по сути нет ни одного нормативного акта, который нормально регламентировал бы перевозку в пассажиров в пригороде, а то что делается перевозчиками зачастую просто является нарушением закона. МПС уже нет с 2004 года, тоесть почти 10 лет. За эти 10 лет никто даже не удосужился хоть примерно попытаться регламентировать перевозки.... Вот и что тут думать? У зайцев есть все
законные основания не оплачивать проезд. Даже если оплатить и обязаны, то в принципе ничего не будет за то что не оплатил, только если совесть замучает. И получается так что на этой самой совести, только честных пассажиров, которые оплачивают ездят все, начиная от зайцев,заканчивая законодателями которые ничего не предпринимают даже, и заканчивая руководителями различных структур, которые законно ничего не делают но получают за это весьма серьёзные бабки. Если обо всём этом поразмыслить, то и оплачивать проезд уже как то вовсе не хочется...