Шутки шутками, а недавно нашел довольно интересную информацию о том, что существовали ЧС2, которые под 200 и выше спокойно ходили (по ОЖД) в кач-ве испытаний. Индекс у таких был "М". Цитирую одного товарища с паровоза ком: "С целью проведения опытных поездок с высокими скоростями на № 565 и 566 1965г.в. установили привод с числом 48:73= 1:1,52 что позволило поднять максимальную скорость до 180 км/ч." Не спасан, конечно, но уже какой-то прогресс был. Хотя, какой это прогресс, с изначальной конструкционкой в 160 км/ч? Или вот еще: "Чехи установили на эти ЧС2 редуктора тяговых двигателей с меньшим передаточным числом, что подняло максимальную скорость с 160 км/ч до 180 км/ч - на заводе машины получили обозначение Чс2м-565 и Чс2м-566. Опытную эксплуатацию проходили на ОКТ ж.д. В марте 1966 была достигнута скорость 205 км/ч, а в феврале 1971 г. 220 км/ч - рекорд для этой серии! Называется даже цифра 228 км/ч! Леша говорит, быстро летел Но сейчас они без индекса "М" - может, их уже переделали под обычные Чс2". Есть и реальные фото. Все смотреть на паровозе, с запросом "ЧС2М". Не сочтите за рекламу.