Цитата:
Цитата:
Сообщение от Старый
"...И на неправильный путь будет тот же сигнал, но с маршрутным указателем..."
Такого в жизни не встречал. Если маршрутный указатель показывает направление движения, то каждому его положению соответствует правильный путь (или с попутной АБ, или с двусторонней).
|
Так написано во сех вИСИ и в РУ есть странички "Отправление на неправильный путь", в т.ч. при двухсторонней АБ. По поводу того, что считать неправильным путём при двухсторонней АБ.
Как я понимаю, бывает два варианта использования двухсторонней автоблокировки со светофорами в обе стороны.
1. Когда оба пути перегона или вставки оборудованы светофорами в обе стороны. Движение может осуществляться по обоим путям в обе стороны. В этом случае маршрутные указатели применяются только когда при одинаковом сигнале светофора могут быть разные маршруты. Если маршрута всего два - прямо по стрелке или вбок - используются сигналы З (Ж) или Ж-Жмиг (Ж-Ж). Такой вариант в РУ тоже есть: и вставка, и перегон.
2. Когда двухсторонняя автоблокировка только по одному пути, а по второму - односторонняя. Так короткие двухпутные вставки рекомендуется оборудовать двухсторонней АБ только по прямому пути. Одно из направлений для него (чётное или нечётное) считается неправильным (то, которое совпадае с принятым направлением бокового пути) и согласно ИСИ и РУ для движения по неправильному пути должны прменяться маршрутные указатели или два зелёных огня. Светофор, открывающий путь на такую вставку с одной из сторон, следоватеньно, может иметь два значения:
Ж-Жмиг (Ж-Ж) - по стрелке на боковой путь (правильный),
2 З - прямо по стрелке на прямой путь (неправильный).
Зачем тут маршрутный указатель?
В РУ сказано, что указатель не нужен, если огни светофора однозначно указывают на маршрут.
А вот если такая вставка начинается от станции, где имеется ещё какое-нибудь ответвление, т.е. возможных маршрутов больше двух - тогда необходимы указатели. На выходном с бокового пути, например, могут быть 3 положения указателя при зелёном огне. А на выходном с главного - указатель "прямо" при зелёном на правильный путь (по прямой стрелке) и указатели "направо" и "налево" при двух жёлтых, "направо" - по стрелке на ответвление, "налево" - по стрелке на неправильный путь.