Vivan755 в точку попал, про версию «
… а дверь в кабину на тугом крючке».
Это действительно самая реальная версия про происшествие. Вспоминая ВЛ10 в зимнюю пору, и как задувает в левый бок машинисту, когда попадаешь в электровоз и видишь что не успели войлоком проклеить или дверь перекошенная или замок не защёлкивается. Действительно крючком притягиваешь её так сильно, и чтобы выбраться из кабины, парой молоточком снизу нужно стукнуть по крючку, и также собственно закрыть обратно.
То сразу всё раскладывается по полочкам. В кабине два молодых человека, если была бы плохая видимость, бригада на уровне инстинкта была бы на повышенной бдительности. Думаю видимость была в пределах разумного, то можно предположить, что машинисту вылезти из-за контролера нужно время, которого может не хватить, что очень сомнительно в таком возрасте. То помощнику достаточно сделать шаг вправо, и он уже напротив двери, и допустим в этот момент происходит столкновение, то его попросту выдавит в коридор с деревянной дверью. Сами рассудите, сколько вам нужно секунд, чтобы встать со стула и сделать шаг вправо, полторы-две секунды. Да травмы у помощника были бы, как ушибы. Судя по замятию кабины, коридор то цел. Следовательно, они видят выезжающую фуру, хотят выбежать в коридор и попросту сталкиваются плечами у запертой двери, на открытие которой нужны секунды, плюс паника удлиняет время на исполнение. Просто расчёт, допустим скорость поезда 50-60км/ч, то фура должна двигаться с такой же скоростью или выше, чтобы получился эффект внезапности. Из СМИ мы видим, что на фото не сельский «Урал», допуская что управлять им может человек с отсутствием полного понимая ПДД. Но, в данном случаи видно, что управление такой фурой, частная компания доверит человеку с хорошим интеллектом. Следовательно, пересекать ЖД переезд он будет на маленькой скорости. Следовательно, время у локомотивной бригады на покидание кабины увеличивается, т.е. было, и то, что произошла гибель именно двух человек, говорит о том, что было препятствие и этим препятствием является деревянная притянутая подручными средствами дверь в кабину.
Итог: признать плохую дверь виновницей гибели локомотивной бригады, это как эксплуатация локомотивов не соответствующих нормативам охраны труда и техники безопасности. Тем самым происходит переквалификация дела, и ответственность ложится на вышестоящих должностных лиц, а фура в данном случае выступает как обыкновенный пример негабарита.
Очень будет интересно почитать официальные итоги экспертизы, именно почему бригада не ... покинуть кабину электровоза.