На Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ) будут строить пассажирские спальные вагоны для международных сообщений габарита RIC, созданных совместно с компанией Siemens. ТВЗ уже получил в Регистре сертификации на федеральном железнодорожном транспорте сертификат соответствия, передает Бизнес-Тасс.
Вагон модели 61-4476 габарита RIC (Reglamento Internazionale delle Carrozze) изготовлен по заказу ОАО "Российские железные дороги".
Получению сертификата предшествовали сертификационные испытания на соответствие вагона модели 61-4476 всем российским требованиям, касающимся санитарных норм, комфорта пассажиров, пожарной безопасности, безопасности движения, экологии. Параллельно проводились испытания на соответствие европейским нормативам, получены сертификаты для эксплуатации вагонов в Европе.
Внутри вагона расположено восемь четырехместных купе. Спальные места трансформируются, конструктивно имеют дневное и ночное положение. Крышка подоконного столика скрывает размещенный под ней умывальник — это европейское требование. Вагоны габарита RIC оборудуются системой кондиционирования. В каждом купе установлен индивидуальный регулятор температуры. Здесь используются боковые входные двери прислонно-сдвижного типа с электроприводом. Они оборудуются подножками, позволяющими пассажирам выходить на платформу любой высоты. Вагоны комплектуются двумя комплектами тележек — для российской и европейской колей. Максимальная скорость вагона — 160 км/ч, предусмотрена возможность ее повышения до 200 км/ч.
Сертификат дает право на выпуск 200 вагонов габарита RIC. Согласно контракту они будут переданы ОАО "Федеральная пассажирская компания" до конца 2014 года. Стоимость одного вагона не уточняется.