Поясню - тормозить как это описал ты - это тоже самое что с 5-го этажа кинуть по голове человеку молотком - очень больно и неприятно.
Обычно торможение начинается не за 100 метров до светофора, а намного дальше.
Тормозят в несколько ступеней.
Получается что-то следующего типа:
Едешь ты, включаешь перекрышу, затем когда хочешь тормозить на считанные доли 1 секунды включаешь служебное и затем перевозишь обратно в перекрышу. В положении перекрыша тормозной кран должен пробыть несколько секунд (точно не припомню, так как сам "не реальный машинист"

).
Примечание: на датчике ТМ стрелка должна не доходить до отметки 1.0 атм у пассажирских и остановиться в районе единицы у грузовых.
Это так сказать пояснение от "нереального машиниста", но уже приученного к приблизительно реалистичному торможению.