ЗАО "Трансмашхолдинг" и Alstom передали ОАО "РЖД" первый двухсистемный пассажирский электровоз нового поколения серии ЭП20.
На Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав ЗАО "Трансмашхолдинг") состоялась церемония торжественной передачи ОАО "РЖД" первого электровоза ЭП20.
В мероприятии принял участие председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев, старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович, вице-президент ОАО "РЖД" Алексей Воротилкин, губернатор Ростовской области Василий Голубев, президент ЗАО "Трансмашхолдинг" Андрей Бокарев, президент Alstom Патрик Крон и генеральный директор ЗАО "Трансмашхолдинг" Андрей Андреев.
ЭП20 – первый российский двухсистемный электровоз, способный водить пассажирские поезда на скоростях до 200 км/ч. Локомотивы такого типа ранее в России не производились. Электровоз способен работать на линиях, которые электрифицированы как постоянным, так и переменным током. Если маршрут поезда проходит по участкам, работающим на токе разного рода, не потребуется смена локомотива, будет обеспечена экономия времени в пути и труда железнодорожников.
"Мы начали этот проект 4 года назад. Благодаря усилиям специалистов компании "Альстом", инженеров и работников завода удалось создать современный пассажирский локомотив. В ходе испытаний на полигоне Москва – Санкт-Петербург ЭП20 достиг скорости 230 км/ч. Использование этого локомотива имеет большие перспективы, например, существенно сократится время следования пассажирского поезда по маршруту Москва – Сочи", - отметил старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович.
Контракт на поставку в 2012-2020 годах 200 двухсистемных пассажирских электровозов нового поколения ЭП20 был подписан президентом ОАО "РЖД" Владимиром Якуниным и Андреем Бокаревым 27 мая 2010 года в Сочи в рамках V международного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520".
Планируется, что в течение 2012-2013 годов 36 локомотивов будут переданы ОАО "РЖД" и использованы для организации пассажирских перевозок на маршруте Москва - Сочи, в том числе в период проведения Зимних Олимпийских игр.
ЭП20 разработан специалистами совместного инжинирингового центра ТРТранс, созданного ТМХ и Alstom Transport на паритетных началах. Локомотив оборудован асинхронным тяговым приводом. Реализуемые технические решения позволят в несколько раз сократить объем технического обслуживания, увеличить межремонтные пробеги, а также обеспечить существенную экономию электроэнергии.
================================================== ===============================================
На вокзале Екатеринбурга торжественно поздравят 100-миллионного пассажира "Федеральной пассажирской компании".
Пассажир, ставший в этом году 100-миллионным покупателем билета на поезд дальнего следования ОАО "Федеральная пассажирская компания", железнодорожникам уже известен (покупка оформлена заблаговременно и зарегистрирована в системе АСУ "Экспресс"). Он отправится в поездку 3 декабря из Екатеринбурга, а торжество у поезда станет для него сюрпризом.
Приятные моменты ожидают 3 декабря и других пассажиров. В этот день по всей сети железных дорог России пройдет празднование Дня пассажира, приуроченное к трехлетию ОАО "Федеральная пассажирская компания". На многих крупных вокзалах Уральского региона будет звучать живая музыка, откроется фотовыставка достижений компании, а пассажиры, купившие билет в этот день, смогут получить памятные сувениры от ОАО "ФПК".
Вниманию СМИ! 3 декабря с 12:00 до 13:00 местного времени на вокзале Екатеринбурга в кассовом зале на 1 этаже состоится торжественное поздравление 100-миллионного пассажира и брифинг с участием руководителей Уральского филиала ОАО "ФПК".
По вопросам аккредитации обращаться к помощнику начальника филиала "ФПК-Ур". Юлии Байковой, тел. +7 (912) 26-47-959, e-mail:
S2-FPK_assist@svrw.ru, сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.