Цитата:
без учёта вмешательства дяди Васи, которому требуется ещё напомнить в заданное время нажать на нужную кнопку
|
если система исправна, то сколько бы ни жал Вася на кнопки, самое худшее что он сможет сделать - остановить движение на несколько часов. Не, конечно он может построить маневровые маршруты на один и тот же путь и сказать машинистам столкнуться, но это ж глупо. И никакая электронная система это отследить не сможет - ведь совершенно аналогично будут собраны маршруты, если Вася выполняет совершенно обыденную команду - одновременный заезд маневрирующих локомотивов на один путь с последующей сменой их направления движения.
Да и в телеграммах о происшествиях такого не слышно. В основном - это проезды машинистами запрещающих сигналов, потому что недосмотрели положение светофора или перепутали со светофором соседнего пути.
Цитата:
и расцвеченное табло в кабине машиниста, где разными цветами показаны приготовленные поездные
|
машинисту достаточно знать только 4 параметра - тип показания следующего светофора для его приоритета, ближайшее ограничение скорости и расстояние до него и ближайшего запрещающего сигнала. Как показывает опыт ж/д симуляторов, этого машинисту (да и немашинистам) хватает на 90%.
А вот если Вася попросит СЦБистов "срочно починить неисправный участок" и из-за некачественного ремонта будет нарушена целостность системы... И тут микропроцессоры не помогут - они не способны определить что их обманули ремонтники, знакомые с принципом их работы. А вот к космическим лучам или ионизирующему излучению они намного менее стойкие чем архаичные реле. В СССР от реле не уходили по одной причине - чтобы ж/д продолжала работать после массированой ядерной бомбардировки, когда полупроводниковые приборы, бывшие под напряжением, выгорают.