Итак, собрался я на Кавказ, в недельный отпуск, отдохнуть от мира суетного.
Интернет вещал, что там +15 и солнечно при 0 + 1 по Москве.
Заказал билеты на фирменный 004/003 "Кавказ" купе ТКС за 12 с лишним рублей туда обратно и прибыл с утра на казанский. Из по моему 16 вагонов (могу ошибаться) фирменных "Кавказ" всего 3 или 4, остальные ТКС и пиды.
Туда: шикарный вагончик, чисто, красиво, уютно - телек, радио, розетки на 220v, регулятор температуры, нормальный сортир и душевая кабина, одноразовые причиндалы для ухода за телом. Кроме того, просторный и чистый тамбур, автоматические кнопочные двери.
Действительно неплохой их фирменный чай "пирамидка", который по словам проводников нигде не купишь, кофе машина со вкусным кофе, микровель с возможностью подогрева еды.
8.10 - и мы под кашкаем тронулись в путь. Вез мягко, не дергал, с плавным набором скорости и таким же торможением за что спасибо бригаде. По Рязани 2 ЧС2к махнули на ЭП1м не знаю какой, россошанский или кавказский, и мы двинулись дальше. Было много не доделанной работы, поэтому большую часть дороги сидел за компом безусловно поглядывая за окно на ЖД и все, что с ней связано. Единственное, что не снимал.
Удивительно, но ехал один в купе аж до ст. Лихая, куда мы прибыли по расписанию в 23.42, и в купе подсадили девушку. За окном уже темень, глаза от ноута в кучу, хлебнул чаю и завалился... на свою кровать. Она около часа проболтала с молодым человеком, к которому едет в Минводы, и чуть ли не в ботинках ))))) тоже улеглась
В 2.25 на стоянке по Ростову главному в нашем купе еще прибыло 2 дамы приятной наружности и довольно большой окружности, которые вежливо поздоровались и принялись шуршать в полутьме, думая куда бы сунуть свои чумоданы, когда нижние полки заняты, а больше в общем то и некуда

В поисках как опустить полку в горизонтальное положение я думал они сломают держатели, но ТКС довольно прочный вагон.
Увидев их безысходность, я предложил включить свет, потом пришлось всем встать, помочь рассовать их баулы. Понимая, что щаз начнется передевание, я ушел курить. По возвращению почти все уже были на своих полках, кроме самой крупногабаритной дамы. Когда она стала карабкаться наверх я подумал хорошо, что ее полка не надо мной, а девчонка закрыв глаза, видимо молилась

.... Когда треск полок закончился, удалось моментально уснуть. Утрирую конечно, но с лишним весом надо однозначно бороться..... или заказывать нижние полки.
В 8.52 мы прибыли в Минводы, где стоянка 40 минут, девушка нас покинула, за окном было пасмурно, моросил мелкий дождь, вышел не надолго покурить и размяться. Где же солнце? На улице + 12.
Дамы ехали до Пятигорска, со слов в гости, были немногословны, принципиально ничего не ели и не пили

, одна из них, та что крупнее даже оделась заранее ... за час до выхода
Начиная с Минвод, я до последнего глазел в окно, созерцая одни из любимых станций (Бештау, Пятигорск, Ессентуки, и сам Кисловодск), которые сто раз видел в инете, но ни разу воочию. Нравятся они мне.
Прибыли четко по расписанию. За окном та же температура, но на удивление ясно и солнечно, по ощущениям даже летом повеяло.
Потом неоднократно ходил на вокзал, немного расскажу:
Род тока: переменка 25kv
Путевое: двухпутка, на станции 2 неиспользуемых тупика, 4 пути, из которых 2 для пассажирских поездов, один постоянно действующий, первый, второй - видимо очень редко пользуют, судя по накату на рельсах. 2 пути под пригородное движение, огороженное турникетами.
ПС: пригородные только 6 вагонные демиховские девятки сообщением Кисловодск-Минеральные воды, электровозы ЭП1м.
Пару фоток:
Что интересно:
1. Часть демихов ездит в одно лицо, или помохи умело прятались. Первый тамбур с каждой головы нерабочий, машинистский так сказать.
2. На этой станции нет маневровых локомотивов, и вроде нет (возможно я ошибаюсь) отстойника для пассов. Но тем не менее, поезда утягивают куда то вниз, потом вновь возвращают под посадку.
3. Как происходит откат составов в отстойник и подача под посадку. Точно не знаю (поправьте), но или там постоянно живет один ЭП1м для подачи/оттаскивания скорых, или они меняются.
Итак, прибывшему поезду в хвост цепляется другой ЭП, и они укатываются все вместе со станции, подозреваю, что просто на один из главных путей (надо будет посмотреть на обратном пути путевое подробнее). Подача происходит так же - поезд подает один ЭП, который тут же отцепляется, а в хвосте состава уже висит прицепленный другой ЭП, который потянет на Москву.
Как то так, завтра обратная дорога, думаю побольше поснимаю, продолжение следует ...