Матёрый пользователь
Регистрация: 25.08.2007
Адрес: Владивосток
Сообщений: 829
Вы сказали Спасибо: 115
Поблагодарили 309 раз(а) в 103 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от ЧС-200
Что то так и не кто не ответил по жесткому сцеплению с 84 пассажирским...
|
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по случаю жесткого сцепа электровоза серии ЧС2 №617-665 с составом поезда № 84 по станции Пермь-2 Пермского региона 13.10.2012
Ст. Чусовская 15.10.2012 года
Скрытый текст:
Обстоятельства события: 13 октября 2012 в 18-30 на станции Пермь-II при прицепке электровоза серии ЧС2 №617-665 под управлением локомотивной бригады эксплуатационного локомотивного депо Чусовское машиниста Лазарькова В.Г. и помощника машиниста Суворова А.С. к составу пассажирского поезда №84 (весом 960т, 60 осей) допущено жесткое сцепление.
1. Расследованием установлено, по прибытию поезда №84 сообщением «Москва – Приобье» и смены локомотивных бригад, произведен выезд с первого пути по направлению тупика за сигнал М-33. После выполнения отцепки от головной части поезда, произведенной маневровым тепловозом, локомотивная бригада получила команду от дежурной по станции Пермь-2 на следование под состав машинист Лазарьков В.Г. не перевел КЛУБ-У на «Маневровый» режим. За 10-12 метров от состава, машинист Лазарьков В.Г. остановил локомотив, помощник машиниста Суворов А.С. спустился с локомотива для осмотра автосцепки первого вагона поезда №84. После осмотра автосцепки помощник машиниста Суворов А.С. поднялся в кабину электровоза и по команде работника вагонного хозяйства машинист Лазарьков В.Г. привел электровоз в движение. В начале движения электровоза при периодической проверке бдительности и нажатии рукоятки РБ, БРС свисток ЭПК не прекращался. Машинист произвел отключение ЭПК-150 ключом ЭПК. В результате данных действий при нахождении контроллером машиниста на электровозе ЧС2 №665 на «0» позиции, произошла рассинхронизация главного переключателя второго по ходу электровоза ЧС2 №617, главный переключатель перешел на 3 позицию. Для остановки электровоза машинист Лазарьков В.Г. отключил быстродействующий выключатель, применил экстренное торможение, отключил выключатель управления и перевел ручку крана №254 в 6-е положение.
2. Контрольные сведения:
Поезд № 84 сообщением «Москва - Приобье» (весом 960 тонн, 60 осей, электровоз ЧС2 №617-665 приписки эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-Пассажирский Свердловской дирекции тяги) под управлением локомотивной бригады эксплуатационного локомотивного депо Чусовское Свердловской дирекции тяги в составе машиниста Лазарькова В.Г. (1957 г.р., 1985г., 1-ая группа) и помощника машиниста Суворова А.С. (1987 г.р., 2009г., 1-ая группа, права управления).
Локомотив 2ЧС2 №617-665.
Пробеги и виды ремонта ЧС-2 № 665:
- постройка 1969г., пробег 7236,92 тыс.км;
- последнее ТО-2 12.10.12 в 13:00 ПТОЛ Пермь;
- ТО-3 20.09.12 ТЧР Барабинск, пробег 13217 км;
- ТР-1 20. 09.12 ТЧР Барабинск, пробег 13217 км, норма 22000 км;
- ТР-2 31.05.12 ЯЭРЗ, пробег 158,98 тыс. км, норма 198 тыс. км;
- ТР-3 31.05.12 ЯЭРЗ, пробег 158,98 тыс. км, норма 396 тыс. км;
- СР 31.05.12 ЯЭРЗ, пробег 158,98 тыс. км, норма 720 тыс. км.
ЧС-2 № 617:
- постройка 1966г., пробег 7314,13 тыс.км;
- последнее ТО-2 12.10.12 в 13:00 ПТОЛ Пермь;
- ТО-3 20.09.12 ТЧР Барабинск, пробег 13217 км;
- ТР-1 20. 09.12 ТЧР Барабинск, пробег 13217 км, норма 22000 км;
- ТР-2 31.05.12 ЯЭРЗ, пробег 158,98 тыс. км, норма 198 тыс. км;
- ТР-3 31.05.12 ЯЭРЗ, пробег 158,98 тыс. км, норма 396 тыс. км;
- СР 31.05.12 ЯЭРЗ, пробег 158,98 тыс. км, норма 720 тыс. км.
3. Последствия: Задержано отправление поезда №84 на 8 минут.
4. Характеристика места:
Техническое состояние станции Пермь-2 1 путь горнозаводского направления: рельсы Р-65; шпалы железобетонные; скорость движения поездов для пассажирских поездов – 25 км/час; брусья ж.б., профиль четного пути – уклон 2 ‰;
5. Погодные условия: вечер, сумерки, температура воздуха +10С0, сейсмическая активность не зафиксирована.
6. Конструкция верхнего строения пути: рельсы Р65, шпалы ЖБ, балласт щебеночный.
7. Действия проведенные при расследовании:
Расследованием установлено, что при выполнении маневровых передвижений по станции Пермь-2 после остановки электровоза для осмотра автосцепки. В начале движения для сцепления с составом поезда, из-за не прекращающего свистка ЭПК при периодической проверке бдительности и произведенного выключения ЭПК, на втором по ходу электровозе ЧС2 №617 главный переключатель перешел на «третью» позицию при «нулевой» позиции контроллера машиниста на электровозе ЧС2 №665.
8. Результаты произведенных экспериментов и исследований:
При проверке электровоза ЧС2 № 617-665 на ПТОЛ 96 Серов при отсутствие кассеты регистрации КЛУБ-У на электровозе ЧС2 №665 происходит не прекращающий свисток ЭПК. При выключении ЭПК, на втором по ходу электровозе ЧС2 №617 главный переключатель переходит на «третью» позицию при «нулевой» позиции контроллера машиниста на электровозе ЧС2 №665. Ток якоря на электровозе ЧС2 №617 на «третьей» позиции 450-470А.
9. Выводы:
Машинист электровоза Лазарьков В.Г. при выполнении маневровых передвижений по станции Пермь-2 нарушил требования пунктов 2.2.2, 3.2.1 Инструкции по эксплуатации устройства безопасности комплексного локомотивного унифицированного КЛУБ-У 36991-00-00 ИЭ утвержденной МПС РФ в 2001 году в части отсутствия КР в кассетоприемнике БИЛ-У локомотива, нарушения выбора смены режимов движения приведшей к жесткому сцеплению электровоза ЧС2 №617-665 к составу пассажирского поезда №84 по станции Пермь-2.
10. Меры незамедлительного характера:
Разработать технический бюллетень по случаю неправильных действий локомотивной бригады ТЧЭ-10 в составе машиниста электровоза Лазарькова В.Г., помощника машиниста электровоза Суворова А.С.
Разместить аншлаг по данному случаю;
Провести проверку качества расшифровки всех кассет регистрации пассажирского движения за 3-й квартал 2012 г.
Провести проверку всех кассет регистрации пассажирского движения на предмет регистрации параметров движения при смене кабин управления.
Проработать на технических занятиях с локомотивными бригадами пассажирского движения Инструкцию по эксплуатации устройства безопасности комплексного локомотивного унифицированного КЛУБ-У 36991-00-00 ИЭ утвержденной МПС РФ в 2001 году.
Начальник эксплуатационного локомотивного Чусовское А.Г. Порошин
Ревизор по безопасности движения поездов Пермского региона В.В. Сединин
Главный инженер эксплуатационного локомотивного Чусовское Е.Ю. Чистяков
Машинист – инструктор эксплуатационного локомотивного Чусовское Г.Е. Третьяков
__________________
Работа не волк, волк - волк.
|