Тут особой роли не играет, кто был в какой должности, факт что восприняли "открытый" сигнал для других за свой. Хотя могло быть и не так, в телеге можно написать всё, что угодно.
Всвоё время, где-то в середине 90-х, по Сухиничам Гл. также был проезд пассом, при отправлении с некодируемого пути, якобы запрещающего выходного с последующим "врезом" стрелки, хотя лок. бригада утверждала, что отправлялись по "зелёному" и это потверждали и автоматчики проводившие опробывания тормозов поезду, и машинист маневрого тепловоза, что у ребят на выходном горел "зелёный", но так как на локомотивном горел "белый" (некодируемый путь), то тупо брак спихнули на лок. бригаду прикрыв ошибку ДСП и СЦБ. В дальнейшем, также прояснилось, что та стрелка из-за незаконченного ремонта была выключена из централизации и была на "ручном".